Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Лукойл" намерен купить у "Транснефти" компанию ДП "Прикарпатзападтранс"

Это следует из письма президента нефтяной компании Вагита Алекперова на имя президента Владимира Путина от 27 августа («Ведомостям» удалось ознакомиться с документом). «Прикарпатзападтранс» - украинская структура «Транснефти», которой принадлежат проходящие по территории Украины участки нефтепродуктопроводов Самара - Западное и Грозный - Армавир - Трудовая. Путин поставил на письме резолюцию «согласен» и расписал его вице-премьеру Аркадию Дворковичу и президенту «Транснефти» Николаю Токареву.

Представитель «Транснефти» адресовал вопросы «Лукойлу», так как, по его словам, это инициатива нефтяной компании. Представители «Лукойла», вице-премьера Аркадия Дворковича, Минэнерго от комментариев отказались.

После покупки «Прикарпатзападтранса» зарубежной «дочкой» «Лукойла» трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который «обеспечит его загрузку и эксплуатацию», говорится в письме. В этом консорциуме контроль останется у «Лукойла». Труба нужна компании, чтобы гарантировать прокачку дизтоплива на европейские рынки, говорит федеральный чиновник, знакомый с этой инициативой. «Лукойл» долго работал на Украине, но в 2013 г. продал Одесский НПЗ, в августе сообщил о продаже сети АЗС и нефтебаз на Украине австрийской AMIC Energy Management.

Кто еще может войти в проект - собеседник не говорит. Это предмет переговоров. Директор Small Letters Виталий Крюков считает, что в консорциум могут войти российские компании, не подпавшие под западные санкции. Дизтопливо по трубопроводам «Прикарпатзападтранса» экспортировала «Башнефть». Ее представитель отказался от комментариев. Представители «Роснефти», «Газпром нефти» и минэнерго Украины не ответили на запросы.

На внутренний рынок Украины «Прикарпатзападтранс» (общая протяженность труб - 1433 км) поставлял около 0,8 млн т топлива в год, еще столько же в Венгрию. Сейчас объемы резко сократились - в июле по территории Украины было прокачано 50 000 т дизтоплива. Предприятие может стоить менее $150 млн, говорит аналитик «Уралсиб кэпитал» Алексей Кокин.

Для «Транснефти» оно является проблемным: $62,7 млн ущерба за пять лет из-за хищений нефти. С 2011 г. Украина через суд пытается добиться признания права собственности на трубопроводы «Прикарпатзападтранса» за собой. В апреле «Транснефть» хотела законсервировать трубы. Но не стала этого делать, после того как украинский суд вынес решение, признающее за «Транснефтью» право претендовать на эти трубы. По мнению Алекперова, кооперация с европейскими партнерами позволит прекратить судебные иски к «Транснефти» со стороны украинских органов, а также системные хищения нефтепродуктов, сохранив конкурентный доступ российского дизтоплива на премиальные рынки. Федеральный чиновник считает, что привлечь партнеров удастся только после завершения судов.

Учитывая политические противоречия с Украиной, участие в проекте европейцев станет гарантией, что компания будет работать и приносить прибыль, говорит Крюков. Европейские компании - потребители дизтоплива смогут влиять на принимаемые решения, например в определении тарифов, добавляет Кокин. По словам Крюкова, в России сейчас дефицит мощностей по транспортировке дизтоплива. Нефтекомпании сейчас модернизируют НПЗ, поэтому выход дизтоплива будет только расти. Российское дизтопливо в Европе пользуется спросом и оно конкурентоспособно, добавляет Крюков. В Европе закрываются НПЗ, что увеличивает спрос на импортное топливо, говорит директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. Спрос на дизтопливо высокий, так как доля автомобилей в Европе, работающих на дизтопливе, выше, чем работающих на бензине. А производство дизтоплива на европейских заводах будет сокращаться, считает эксперт.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9048
 0,0777
0,19
EUR
1
43,9581
 0,0438
0,10

Курс обміну валют на сьогодні, 10:19
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6048  0,08 0,19 42,2292  0,11 0,25
EUR 43,5300  0,19 0,45 44,2820  0,13 0,29

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9300  0,05 0,11 41,9500  0,05 0,11
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес