Фінансові новини
- |
- 26.12.24
- |
- 05:53
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Сотни тысяч долларов теряют украинские автопредприятия из-за нерасторопности отечественных чиновников
13:13 07.06.2002 |
По их вине до сих пор не разработаны стандарты для автомобильных тахографов - аппаратов, контролирующих основные параметры работы автомобиля. Поэтому Украина не может присоединиться к общеевропейскому соглашению об использовании этих приборов. Каждый перевозчик вынужден либо самостоятельно придумывать инструкции по эксплуатации либо переводить их европейские аналоги.
Тахограф это специальный аппарат, позволяющий контролировать основные параметры работы автомобиля - скорость движения, время в пути, расстояние, расход бензина. С его помощью автопедприятия получают возможность улучшить состояние безопасности движения: этот прибор позволяет зафиксировать как любое превышения скорости, так и чрезмерное нахождение водителя за рулем. За рубежом первые тахографы появились еще в 20 - е года и прекрасно себя зарекомендовали. В Украине они используются не менее активно, но стандарты к этим агрегатам, почему - то, до сих пор не разработаны. Госстандарт кивает на МВД, МВД на Минтранс, а те еще на кого - то.
ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВдиректор компании "Арвест" Нестыковка ведомств ведет к тому, что в прошлом году, защищая украинский тахограф на АНТК мы ему вынуждены были присвоить ГОСТ 53 - го года как тракторной детали.
Бюрократический футбол привел к тому, что в стране нет единых стандартов эксплуатации и использования тахографов. Поэтому и попытки контролирующих органы проверить аппараты на соответствие заявленным характеристикам вряд ли могут быть успешными. Выходом стало бы присоединение Украины к общеевропейскому соглашению по работе экипажей на международных автоперевозках. Только так можно гармонизированы и законодательство и стандарты. Вячеслав Коновалов, Сергей Буланенко