Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Мотор Сич" создаст СП по выпуску своей продукции в России

08:46 08.09.2014 |

Новини компаній

Попытки украинских властей запретить поставки в Российскую Федерацию товаров двойного назначения вовсе не стали помехой для продаж двигателей запорожского АО «Мотор Сич» в эту страну. Как заявил в ходе «Гидроавиа­салона-2014», проходившего с 4 по 7 сентября в Геленджике (РФ), президент «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев, ограничения коснулись только поставок для нужд Минобороны РФ. По его словам, перенос производства продукции предприятия в Россию не планируется, но рассматривается вариант создания совместных предприятий по выпуску авиационных двигателей. «Никаких запретов со стороны Украины в отношении поставок любой продукции для исполнения Россией контрактов в третьи страны не существует. Есть запрет на продукцию, если она используется для военных целей, - сказал он. - Но у нас 90 % предприятий не поставляет продукцию для Минобороны РФ».

Интересно, что председателю наблюдательного совета «Мотор Сичи» Анатолию Малышу, как он сам об этом заявил в разговоре с «Капиталом», ничего не известно об идее создания СП в России. Не знают о планах Богуслаева и в Объединенной двигательностроительной корпорации (ОДК), тесно сотрудничавшей с «Мотор Сиччю». По словам пресс-секретаря ОДК Анастасии Денисовой, на сегодняшний день стороны ограничиваются лишь совместной эксплуатацией инженерного центра. Напомним, в марте 2014 г. ОДК и «Мотор Сич» создали «Международный инженерный центр», целью которого является координация разработок двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации.

За что боролись

Еще в июне первый вице-премьер Украины Виталий Ярема заявлял, что президент Петр Порошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) запретил сотрудничество с Россией в сфере военно-промышленного комплекса. Затем последовали сообщения с российской стороны якобы о планах Богуслаева перенести производство двигателей на российскую территорию или в третью страну, чтобы сохранить рыночные позиции предприятия. Но уже тогда в «Мотор Сичи» стали опровергать такие заявления, а Министерство финансов Украины утверждало, что поставки двигателей украинской компании в Россию приостановлены. Тем не менее, официальный документ, запрещающий экспорт товаров военного назначения и двойного пользования в РФ с целью их военного конечного использования, появился только 27 августа.

Отраслевые эксперты указывают, что у государства не было другого выхода, так как двигатель украинского завода мог поставляться на российский рынок якобы для гражданского транспорта, а по факту использоваться для военной техники. В «Мотор Сичи» утверждают, что такое развитие событий исключено. Анатолий Малыш пояснил, что на этот счет существует официальный документ - сертификат конечного пользователя, нарушение которого грозит исками в международных судах. «Если двигатель заказан для той или иной страны, то он никогда не будет использоваться для Минобороны РФ», - утверждает Малыш.

 

Не в радость

Партнеры «Мотор Сичи» в Украине раскритиковали намерение Вячеслава Богуслаева развивать сотрудничество с Россией на территории федерации. По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, Богуслаеву нужно думать прежде всего об интересах государства, а не расширять свой бизнес в РФ и пытаться обойти запрет на поставки продукции на российский рынок. «Сегодня «Антонов» рассматривает возможность остановить деятельность совместного предприятия с Объединенной авиастроительной корпорацией на российском рынке, - говорит он. - В условиях войны наличие такого СП будет неправильным по отношению к нашему государству. Мы и дальше будем продавать комплектующие для российских коллег, но уже не в рамках совместной компании».

По словам старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, «Мотор Сич» зачастую поставляет в Россию не целые двигатели, а агрегаты, которые могут составлять до 70 % мотора. Поэтому для страны в определенной степени является сложным составление четкого списка запрещенных товаров. Если сам двигатель легко вписать в список, говорит эксперт, то все запчасти намного сложнее. «Россия в будущем может обойтись и без продукции «Мотор Сичи» за счет увеличения производства двигателей (до 600 шт. в год) на мощностях ОАО «Климов». Впрочем, сейчас это предприятие может выпускать менее половины необходимого объема, а чтобы полностью покрыть спрос, понадобится два-три года», - говорит он. Аналитик считает, что СП даст возможность временно удовлетворять спрос РФ за счет продукции из Украины, а также без форсирования событий повышать собственные мощности. Тогда как «Мотор Сич» сможет спокойней выполнять свой пятилетний контракт.

 

Профиль

«Мотор Сич» - крупнейший в СНГ производитель авиадвигателей для вертолетов «Ми» и «Ка», а также самолетов «Ан» и «Як» и промышленных газотурбинных установок. В январе-июне 2014 г. предприятие увеличило чистую прибыль в 1,9 раза (до 1,54 млрд грн) по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Чистый доход возрос на 21 % (до 4,7 млрд грн), а валовая прибыль - на 56,9 % (до 2,4 млрд грн). Портфель заказов компании на текущий год оценивается в $ 950 млн (+5 % к 2013 г.).

«Мотор Сич» поставляет продукцию более чем в 100 стран мира - РФ, КНР, Индию, страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. В 2011 г. она заключила крупный контракт объемом $ 1,2 млрд с компанией «Вертолеты России» на поставку в течение 2012‑2016 гг. 1,3 тыс. двигателей для предназначенных другим странам российских вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-24.

 

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес