Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 21:26
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Сворачивание сотрудничества Украины с РФ открывает новые возможности для самолетов "Антонов" на рынках ЕС и США - мнение
14:30 25.06.2014 |

советник Генерального конструктора ГП «Антонов»
Украина готовится к подписанию экономической части ассоциации с ЕС. Наши высшие чиновники все активнее общаются с зарубежными коллегами, и у них есть шанс не только просить помощи Запада, но и продвигать украинскую высокотехнологичную продукцию на новые рынки.
На сегодняшний день из всей авиации бывшего СССР украинские воздушные суда АНТК им. Антонова - единственные, которые успешно летают. У Европы и США, очевидно, должен появиться повышенный интерес к нашим самолетам, особенно в свете последних событий в Украине и сворачивания отношений с Россией. Самолетов такого класса, как делает «Антонов», в мире не производит никто - это небольшие транспортники и пассажирские суда, они, условно говоря, как джип - везде проедут.
Пассажирские самолеты с количеством посадочных мест меньше 100 не производят ни Boeing, ни Airbus. Транспортные самолеты грузоподъемностью от 10 до 20 тонн тоже не делают ни Airbus, ни Lokcheed. Эти ниши в Европе и США не заняты никем. Конечно, пытаются что-то сделать Embraer, Bombardier, но пока это не те машины. А ведь есть США с их Аляской: если они собираются осваивать шельф Северного ледовитого океана, то им придется сажать самолеты и на ледовые аэродромы, и на заснеженные площадки. Поэтому им такие машины нужны.
Европейцы сделали транспортник А-400, это маленький аналог Ан-70. Но при сравнении оказалось, что у нашего самолета условия десантирования лучше, короткая взлет-посадка (КВП) лучше, экономичность выше, ну и грузоподъемность остается за нами. То есть по всем параметрам Ан превосходит европейский аналог. Мы рассчитываем, что на сегодняшний момент EАDS как основной держатель акций Airbus должен заинтересоваться нашей машиной. До сих пор определенную проблему представляла Россия.
Дело в том, что все последнее время наши авиаторы имели много проблем с Россией, пытаясь наладить сотрудничество. Работать с ними было крайне трудно. А сотрудничать надо было в силу разных политических амбиций. Это ставило наших западных партнеров - Boeing, Lokcheed и Airbus - в ситуацию, когда они не хотели работать с нами, потому что мы работаем с Россией.
Сегодня мы уже частично комплектуем западной техникой наши самолеты. Стоит задача перейти на двигатели марок Pratt Witney (Канада) или General Electric (США). Тогда мы по качеству в своем классе выйдем на лучшие показатели в мире.
Конечно, сегодня у нас есть определенная зависимость от России, но больше по материалам. Например, на двигатели, которые делает «Мотор Сич» Богуслаева, много идет российских комплектующих. Однако они элементарно, менее чем за полгода, переводятся на европейскую комплектацию. Правда, на двигатели Ан-70 идут редукторы из России. Но навигацию мы можем применить европейскую или американскую.
По материалам так быстро не получится - это алюминиевый прокат, титан. Чтобы сделать их у себя, нужно начинать восстанавливать Запорожский алюминиевый комбинат (ЗаЛК) и «Днепроспецсталь». Решаемый вопрос, но пока мы вынуждены брать российские материалы.
Сегодня, чтобы поменять российский материал на европейский, придется проводить большое количество дополнительных испытаний. Поэтому пока идет российский материал, который, кроме всего прочего, дешевле.
Совсем прекратить сотрудничество с Россией нецелесообразно, ведь наши специалисты обслуживают там самолеты, которые были выпущены в предыдущие годы. Я не думаю, что, если они перестанут ездить в Россию, то российскую авиацию можно этим путем «посадить на землю». Да и европейцы с американцами нас не поддержат. Другой вопрос - боевая авиация. Тут надо занимать жесткую позицию.
Поэтому на ближайшие 10-15 лет перспективным будет сотрудничество с Европой и США. И той же Европе это выгодно: в линейку ее самолетов добавляется наша линейка - то, чего они не производят.
В итоге, нет худа без добра. Если бы не изменение внешнеполитического вектора Украины с Востока на Запад, мы бы, возможно, и дальше наращивали отставание от США и ЕС во многих аспектах самолетостроения. А сейчас есть надежда на вхождение фирмы «Антонов» в востребованные миром модели самолетов. Тем более что мы не конкурируем, а дополняем.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.