Фінансові новини
- |
- 19.12.24
- |
- 08:06
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Спочатку робіть, що потрібно. Тоді – те, що можливо. Лиш тоді ви побачите, що робите неможливе" Св. Франциск Асізський |
Прокуратура отбирает украинский нефтепровод у российской "Транснефти"
08:35 25.06.2014 |
Высший хозяйственный суд Украины 7 июля рассмотрит дело о споре за нефтепровод, по которому российская «Транснефть» прокачивает дизтопливо в Украину и Венгрию, сообщает газета "Капитал". В многолетней борьбе за право владения этим инфраструктурным объектом может быть поставлена точка.
Долгие споры
Расположенные на территории Украины части нефтепроводов «Самара - Западное направление» и «Грозный - Армавир - Трудовая» общей протяженностью более 1,2 тыс. км, парк для хранения нефтепродуктов емкостью свыше 124 тыс. куб. м, станции налива нефтепродуктов в Новоград-Волынском и другая инфраструктура находятся в собственности компании «ПрикарпатЗападтранс» (Ровенская обл.) - дочерней структуры российского оператора магистральных нефтепроводов ОАО АК «Транснефть». Предприятие занимается прокачкой дизельного топлива от российских и белорусских производителей в Украину и далее в страны Евросоюза, в частности Венгрию.
Спор между Генеральной прокуратурой Украины и российской «Транснефтью» за «ПрикарпатЗападтранс» ведется еще с 2005 г. Хозяйственный суд Ровенской области в 2011 г. своим решением передал нефтепроводы из владения российской компании в собственность государства Украина (в лице Фонда государственного имущества), но в апреле 2014 г. Апелляционный хозяйственный суд Ровенской области отменил это решение и прекратил производство по делу. После чего и последовала кассационная жалоба прокуратуры Ровенской области в Высший хозсуд.
Хорошая компания
По итогам 2013 г. «ПрикарпатЗападтранс» показал убыточную работу: выручка составила 1,05 млрд руб., затраты - 1,77 млрд руб., из которых 946 млн руб. - себестоимость и 722 млн руб. - компенсация потерь.
Но по мнению замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадия Рябцева, эта компания - привлекательный объект. «Любой действующий продуктопровод - достаточно серьезный объект для вложения средств и получения прибыли», - сказал он. Эксперт отметил: через продуктопроводы Украина получала из России до трети потребляемого дизельного топлива: «И от того, насколько хорошо работал наливной терминал в Новоград-Волынском, нередко зависела стабильность отечественного рынка нефтепродуктов».
Мощность «ПрикарпатЗападтранса» позволяет в год транспортировать около 1,7 млн т солярки в Украину, что составляет примерно треть годового потребления нашей страны. По трубопроводу «ПрикарпатЗападтранса» перекачивается в основном популярное в Украине дизтопливо стандарта Евро-3, и оно дешевле, чем украинский аналогичный продукт, пояснил Рябцев.
Он также добавил: если производителя и потребителя разделяют более 300 км, то транспортировка топлива трубопроводным транспортом выгоднее, чем автомобильным или железнодорожным. В то же время Рябцев сомневается, что Украине удастся вернуть эти трубопроводы в свою собственность.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :