Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 17:23
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
![]() | |
|
"Спочатку робіть, що потрібно. Тоді – те, що можливо. Лиш тоді ви побачите, що робите неможливе" Св. Франциск Асізський |
Корпоратизация "Укрзализныци" отложена на неопределенный срок
09:14 17.10.2013 |
Запланированное на октябрь создание акционерной компании на базе "Укрзализныци" откладывается на неопределенный срок из-за того, что Кабинет министров не принимает соответствующее постановление, заявили вчера в госмонополии. По данным источников "Ъ", акционирования может не быть вплоть до 2015 года - правительству невыгодно проводить реформу накануне выборов. Нерешение этого вопроса может сказаться на доверии банков, для которых реформа была принципиальным условием дальнейшего финансирования проектов железной дороги.Акционирование "Укрзализныци" (УЗ) откладывается, заявила вчера заместитель генерального директора УЗ Оксана Плотникова (отвечает за реформу монополии) в кулуарах Украинского форума транспортной инфраструктуры, организованного Институтом Адама Смита. "Правительство не подписало необходимое постановление, поэтому процесс не запущен. Вероятно, у Кабмина есть какие-либо аргументы и основания для этого. Мне не известно, когда это будет",- добавила госпожа Плотникова.
В Кабмине и Мининфраструктуры официальных комментариев вчера не предоставили. Однако источник "Ъ" в министерстве, знакомый с ситуацией, говорит, что на сегодняшний день не существует единого пути, по которому будет развиваться железная дорога после акционирования: "Мы хотим полностью изменить систему, но для этого необходимо согласовать более 100 подзаконных актов со всеми министерствами, многие из которых просто не соглашаются с нашими предложениями". По его словам, министерство не хочет повторить ошибок соседних государств. Он привел пример России, где реформа железных дорог привела к тому, что грузовые вагоны были переданы частным компаниям, которые стали выбирать, какие типы грузов и чьих компаний перевозить. Между тем в Польше дали возможность зайти перевозчикам из других стран, которые просто вытеснили местных.
Кабмин должен был подписать постановление об акционировании "Укрзализныци" в апреле этого года, а в октябре планировалось зарегистрировать акционерное общество "Украинские железные дороги". До сих пор постановления нет. Высокопоставленный источник "Ъ", близкий к руководству Мининфраструктуры, утверждает, что акционирования не будет ни в этом году, ни в следующем: "Пока нет политической воли, чтобы запустить этот процесс, и, думаю, до выборов никто на это не решится. Но в сложившейся ситуации я и сам не хотел бы, чтобы акционирование произошло так быстро. Сейчас это может многим развязать руки в части грузового подвижного состава. Предпосылки для таких опасений есть". По словам собеседника "Ъ", акционирование ассоциируется у людей с приватизацией, а лишние волнения власти сейчас не нужны. Кроме того, реформа потребует от государства взять на себя ответственность за пассажирский сектор перевозок, а в правительстве к этому не готовы, считает источник "Ъ" в УЗ.
Законопроект о создании на базе "Укрзализныци" акционерной компании со 100% в госсобственности принят в 2012 году (см. "Ъ" от 24 февраля прошлого года). Планы правительства публично поддержали Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк и Citigroup. Акционерное общество "Украинские железные дороги" должно быть создано на базе шести существующих железных дорог. В него передадут предприятия и государственные доли в предприятиях, чья деятельность связана с железными дорогами. То есть в компанию войдут государственные вагоноремонтные и электровозоремонтные заводы, которые сейчас не подчиняются УЗ напрямую. Непрофильные активы передаваться не будут.
На проведении реформы настаивали международные финансовые организации, а ее затягивание может повлиять на получение средств от финучреждений. Несколько лет назад один из крупных кредиторов в украинскую инфраструктуру ЕБРР заявил, что до тех пор пока реформа не начнется, банк не выделит монополии ни копейки. А железные дороги срочно нуждаются в инвестициях в подвижной состав. Если в течение следующих пяти лет "Укрзализныця" не будет закупать по 500 пассажирских вагонов в год, от ее парка ничего не останется, поскольку 95% вагонов будут подлежать списанию. На закупку такого объема вагонов потребуется 6 млрд грн бюджетных средств. В этом году в правительстве пообещали выделить деньги для закупки 248 пассажирских вагонов, но до сих пор, как и в прошлые годы, этого не произошло. Та же ситуация наблюдается и в секторе грузовых вагонов.
ЕБРР замораживал финансирование УЗ по новым проектам, в результате чего правительство стало спешно готовить железную дорогу к реформе. Вчера старший банкир ЕБРР Марк Магалецкий заявил, что ему не известно о том, насколько затягивается процесс. "По факту этого (постановления и акционирования.-"Ъ") не случилось. Хотя по президентскому плану реформы это должно было произойти в апреле. Затягивание влияет в первую очередь на перспективы финансирования банком новых проектов УЗ",- подчеркнул господин Магалецкий. По мнению старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, нерешение вопроса с акционированием УЗ чревато тем, что заемные средства будут привлекаться под очень высокие процентные ставки и в меньших объемах, чем необходимо.
Впрочем, глава представительства Morgan Stanley в Украине Игорь Митюков считает, что задержка с акционированием существенно не повлияет на возможность УЗ выпустить еврооблигации в 2014 году: "Сегодняшняя структура железной дороги, как мы видим, достаточно работоспособная. Но принятие правительством постановления только улучшит позиции "Укрзализныци"". По его словам, в 2014 году у УЗ есть шансы осуществить еще один выпуск еврооблигаций на $500 млн, если рынки нормализуются. "У УЗ есть все возможности, чтобы выйти на рынок как минимум с аналогичным объемом операций. Дальше все будет зависеть от того, как будет развиваться долговой портфель монополии. Главное - как можно быстрее закончить процесс реформирования УЗ. УЗ как акционерное общество могла бы выйти в качестве единого юридического лица на рынок заемного капитала, а не так, как это было в нынешнем году - за счет взаимного поручительства шести объединенных дорог",- отмечает господин Митюков. "Нынешняя структура УЗ усложняет юридическую работу перед выпуском бумаг и требует дополнительной работы с инвесторами, чтобы объяснить, почему у УЗ такая достаточно сложная и громоздкая модель. Но прецедент создан, и рынок поверил",- сказал он.
Алена Макаренко, Андрей Леденев
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.