Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 20:11
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
На Крюковском вагоностроительном не знают, где взять средства, чтобы выполнить требования российских властей
09:04 01.10.2013 |
На Крюковском вагоностроительном заводе не знают, где взять средства, чтобы выполнить требования российских властей, запретивших эксплуатацию произведенных на предприятии вагонов. По предварительным данным, заменить литье потребуется на вагонах, общее число которых сравнимо с трехмесячным объемом производства. На это необходимо потратить сумму, равную пятой части прибыли, запланированной на этот год, сообщает "КоммерсантЪ-Украина"'. Возможно, вопрос будет решаться в политической плоскости. Вчера представители парламентского большинства заявили, что за предприятие должно вступиться правительство.
Как рассказал "Ъ" директор по экономике, финансам и перспективному развитию Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Игорь Манаенков, для того чтобы выполнить требования регистра сертификации на федеральном транспорте РФ (РСФЖТ), приостановившего действие сертификатов предприятия, необходимо заменить литье как минимум на 800 вагонах. В планах завода - производить до конца года порядка 300 вагонов в месяц. "Это огромные средства, и мы не представляем, где их сейчас взять",- заявил господин Манаенков. Претензии российских властей он считает безосновательными и политически ангажированными и полагает, что вопрос может решиться только на уровне высшего руководства двух стран.
Похожего мнения придерживаются и в парламентском большинстве. Вчера Украинский союз промышленников и предпринимателей распространил заявление своего главы - народного депутата Анатолия Кинаха (Партия регионов), который призвал правительство Украины оказать поддержку КВСЗ. Он считает, что объективных причин для приостановки действия сертификатов на продукцию завода нет.
Напомним, 25 сентября регистр приостановил действие 13 сертификатов КВСЗ, выданных в период с 25 июня 2011 года по 30 января 2013 года на два-три года. В частности, на полувагоны, вагоны для цемента, зерна, глинозема, алюминия, сыпучих грузов, а также вагоны-платформы. В РСФЖТ официально комментировать этот вопрос не стали. Но высокопоставленный источник "Ъ" в ведомстве сообщил, что причины остановки сертификатов вызваны невыполнением требований относительно замены некачественного оборудования в вагонах. Напомним, что в конце августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) запретила эксплуатацию 292 полувагонов производства КВСЗ, которые укомплектованы боковыми рамами ООО "Ружоуская компания "Тианруй"" (Китай) 2010 года выпуска. Это случилось после того, как в середине августа в Приволжье произошла авария грузового поезда из-за излома боковой рамы, изготовленной в период отсутствия российского сертификата соответствия. Следует отметить, что информацию о выполнении этих требований КВСЗ должен был предоставить только 30 сентября. Собеседник "Ъ" в российском ведомстве заявил, что проверка может коснуться и более значительного числа вагонов.
Если заводу придется заменить литье на 800 вагонах, это станет серьезным бременем для предприятия. По оценкам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, замена боковых рам может обойтись в $10,5 млн. "На фоне $50 млн чистой прибыли, которую завод должен получить по итогам года, предположительные затраты будут очень болезненными",- сообщил господин Андрейченко. По его подсчетам, каждый месяц запрета поставок вагонов в РФ может вылиться для украинского завода в недополученные 3% от годовой выручки, или $20 млн. Но учитывая, что рынок сейчас сужается, эти средства можно и не получить, а для устранения проблемы необходимо затратить собственные или заемные ресурсы.
Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий считает, что все дело не столько в качестве продукции КВСЗ, сколько в ужесточении конкуренции с российскими производителями: "Российские компании понимают, что могут полностью покрыть существующий спрос, и заинтересованы в том, чтобы Крюковский завод как можно дольше не имел возможности поставлять продукцию в Россию",- сказал господин Паращий. В начале сентября гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко завил, что места на рынке становится недостаточно, и чтобы его не потерять, необходимо ограничивать импорт украинской продукции. А гендиректор "Русской корпорации транспортного машиностроения" Павел Овчинников предложил установить квоты на поставки в РФ грузовых вагонов украинских производителей.
Андрей Леденев
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.