Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украина поделится с Россией интеллектуальными правами на Ан-140

10:28 21.02.2013 |

Новини компаній

В ближайшее время украинское государственное предприятие «Антонов» подпишет с самарским «Авиакором» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) соглашение о совместном предприятии. В СП будут внесены интеллектуальные права на самолет Ан-140, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к российской стороне переговоров: это позволит проводить доработку Ан-140-100 без согласования с украинской стороной. Передача интеллектуальных прав в СП с российской стороной стало условием Минобороны, которое может приобрести Ан-140Т (транспортная модификация), объясняет он.

Представитель «Русских машин» от комментариев отказался. Вице-президент ГП «Антонов» Александр Кива сообщил, что российско-украинский договор находится на стадии подписания. Юристы с российской и украинской стороны проработали механизм передачи интеллектуальной собственности в СП. Дату подписания Кива назвать затруднился, зато информировал, что на очереди организация подобных СП по другим антоновским проектам, например по Ан-124 «Руслан».

Вопрос интеллектуальных прав на самолеты имеет политическую подоплеку, говорит Кива, но если «Антонов» не сможет договориться по своим проектам с Россией, то упустит рынок, который активно занимают иностранные конкуренты, например шведская Saab. У них проблем с интеллектуальной собственностью нет, уверяет вице-президент «Антонова».

Сейчас «Авиакор» ведет переговоры о поставках до 50 различных вариантов Ан-140Т с Минобороны, говорится в ноябрьской презентации компании: это самолеты для перевозки десантников, личного состава, летающие госпитали. Но покупать эти самолеты по нынешней цене (порядка $18 млн) министерство отказывается, говорит близкий к Минобороны человек, а важная статья расходов при производстве Ан-140 - выплата роялти и согласование любых доработок с держателем интеллектуальных прав - ГП «Антонов».

По словам сотрудника Минобороны, заказ дополнительного количества Ан-140, вплоть до 40 машин, возможен, если «Авиакор» урегулирует вопрос о правах на интеллектуальную собственность с «Антоновым» и сможет доказать, что способен нормально обслуживать выпущенные машины. Значительное количество военных Ан-24 можно было бы заменить на эти машины, не исключен заказ и грузового варианта с боковой дверью, заключает он.

Согласно презентации, для технического перевооружения производства на «Авиакоре» необходимо 3,5 млрд руб. При условии господдержки (по федеральной целевой программе до 2025 г. ее размер - до 20 млрд руб.) и крупного заказа от Минобороны (уже заказано 15 самолетов) можно снизить стоимость каждого из Ан-140 до $14-15 млн, сделав его летно-технические характеристики конкурентными, а цену на $10-15 млн ниже, чем у конкурентов. Например, каталожная стоимость Q 400 канадского Bombardier составляет $30 млн.

Ан-140 - турбовинтовой региональный самолет, вместимость базовой модели - 52 пассажира, дальность полета - 2300 км. До сих пор произведено три десятка таких самолетов. «Авиакор» начал производить их не с 1997 г., когда самолет был запущен в серию, а лишь с 2005 г. Сейчас в России эксплуатируется семь самолетов: четыре - в авиакомпании «Якутия», два - в Минобороны, один - в ВМФ. Еще один самолет готовится к поставке в Минобороны.

Екатерина Соболь, Алексей Никольский

За матеріалами: Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 22.11.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на 22.11.24, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на 22.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес