Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Стоимость ремонта дорог на западе и юго-востоке Украины кардинально отличается – от 3 до 20000 гривен за метр

В конце минувшей недели Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами представило проект строительства новой дороги от Борисполя до Киева, стоимость одного метра которой равнялась 237 тыс. грн. Цифра - огромная, но стоит также помнить, что в Украине не так уж и много строится новых дорог. Зато на их реконструкцию государство ежегодно тратит на порядок больше бюджетных средств. При этом стоимость работ может отличаться не только в разных регионах страны, но даже на соседних участках одной и той же дороги. «Комментарии» проанализировали все сметы по ремонту автотрасс с начала текущего года до открытия финальной части чемпионата Европы по футболу. За эти полгода в стране активно раздавались миллионные дорожные подряды.

Отметим также, что мы анализировали только работы по ремонту дорог государственного значения, которые разделяются на международные (индекс «М»), национальные («Н») и региональные («Р»). Не смотря на то, что эти дороги занимают лишь порядка 10% всей дорожной сети страны (в отличие от дорог местного значения), именно они были объектом тендерных закупок в течение всех шести месяцев до начала Евро-2012.

Вопреки ожиданиям, стоимость реконструкции дорог в столичном регионе была, конечно, не минимальной, но и не астрономической. Так, капитальный ремонт небольшой региональной дороги из Киева до Ирпеня Киевской области («Р-30») стоил государству 7,02 млн. грн. Конкурс выиграла «Дорожное ремонтно-строительное управление № 100», «дочка» ОАО ГАК «Автомобильные дороги Украины». Из 3,2 км общей протяженности этой трассы капремонту подлежало 3 км. Соответственно, метр отремонтированной дороги до Ирпеня потянул на 2 тыс. 340 грн.

К слову приблизительно столько же стоил реконструированный метр международной трассы Одесса - Мелитополь - Новоазовск («М-14») - 2 тыс. 626 грн. На ремонт участка протяженностью чуть более 1 км в Херсонской области выделили 2,888 млн. грн., которые достались николаевскому ЧП СФ «Автошляхбуд-САА».

А вот реконструкция 5-километрового участка еще одной международной трассы Стрый - Тернополь - Кировоград - Знаменка («М-12») в Кировоградской области стоила уже дороже. ООО «Спецтрансбуд» из Кировоградчины удалось получить за подряд 20,556 млн. грн., что увеличило стоимость метра до 4 тыс. 111 грн.

В Крыму стоимость ремонта дорог уже не такая большая. К примеру, 7 км на национальной трассе Красноперекопск - Симферополь («Н-05») стоили 9,86 млн. грн., которые получило ЧП «Дорстройсервис Крым». И метр отремонтированного дорожного полотна здесь оказался уже 1 тыс. 408 грн.

А в Запорожской области ООО «Бахчисарайское дорожно-строительное управление» обновило 55 км трассы Запорожье - Донецк («Н-15») за 45,214 млн. грн. Выйдя, таким образом, на себестоимость метра в скромные 822 грн.

Но есть регионы, где даже такие суммы дорожные строители видят разве что во сне. Так, на Ивано-Франковщине местное ООО «Шляхбудсервис» выиграло тендер на текущий ремонт сразу 9-ти участков на различных национальных и региональных дорогах, проходящих по территории области. Метр по трассе Мукачево - Львов («Н-09») компания согласилась отремонтировать за 3 грн. 89 коп., по трассе Стрый - Мамалыга («Н-10») - за 3 грн. 24 коп., а по региональной дороге Богородчаны - Гута («Р-38») - и вовсе за 1 грн. 66 коп.

Для сравнения можно привести суммы, прошедшие по тендерам на текущий ремонт такой же дороги национально значения, но на Донбассе - Славянск - Донецк - Мариуполь («Н-20»). Донецкое ООО «Данком» за ремонт полотна протяженностью менее 1,5 км получило 27,85 млн. грн., доведя себестоимость метра до немыслимых для Ивано-Франковской области 19 тыс. 893 грн.

Правда, не все донецкие могут похвастаться такими заработками. В частности, мариупольское ООО «Предприятие «Маст-Буд» ремонтировало соседний участок на той же дороге уже по цене 11 тыс. 405 грн./метр. А ООО «Первая дорожно-строительная компания» из Донецка другой соседний участок получила со стоимостью ремонта метра дорожного полотна в 4 тыс. 890 грн.

Весь абсурд ситуации в том, что аналогичные суммы в Донецкой области применимы и для дорог международного значения. К примеру, реконструкция одного метра трассы Знаменка - Луганск - Изварино («М-04») в исполнении ООО «Дорожное строительство «Альтком» стоила 18 тыс. 640 грн. А уже на соседнем участке ЧАО «Донецкое специализированное строительно-монтажное управление №1» работало при стоимости 4 тыс. 857 грн./метр.

Кстати, так же прыгают и расценки за эксплуатационное содержание дорог в течение года. Если в Житомирской области местный облавтодор взялся за содержание дорог государственного значения при стоимости 7,5 грн./метр, то уже в Николаеве содержание метра дороги Одесса - Мелитополь - Новоазовск («М-14») коммунальным «Эксплуатационным линейным управлением автодорог» потянуло на все 712 грн.

Таким образом, приведенные цифры показывают, что западные области страны фактически спонсируют ремонт дорог в юго-восточных областях. Не говоря уже о том, что отдельные компании зарабатывают на таком положении вещей огромные суммы.

Андрей Сантарович

 
Dmitriy_Odessa
05.11.12, , инфо
Явно похоже на выдёргивание из контекста. За 7.5 грн/м можно в лучшем случае сделать ямочный ремонт дороги, при условии, что ей никто не пользуется или как минимум нет больших грузоперевозок.
Например, дороги Одесса-Белгород (периодически пользуюсь), что через Затоку, что через Молдавию убиваются в хлам за год/два при условии полной замены участка дороги. Ямочного же хватает на считанные месяцы. Думаю, главным образом из-за грузоперевозок.

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес