Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 03:44
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Стоимость ремонта дорог на западе и юго-востоке Украины кардинально отличается – от 3 до 20000 гривен за метр
09:47 05.11.2012 |
В конце минувшей недели Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами представило проект строительства новой дороги от Борисполя до Киева, стоимость одного метра которой равнялась 237 тыс. грн. Цифра - огромная, но стоит также помнить, что в Украине не так уж и много строится новых дорог. Зато на их реконструкцию государство ежегодно тратит на порядок больше бюджетных средств. При этом стоимость работ может отличаться не только в разных регионах страны, но даже на соседних участках одной и той же дороги. «Комментарии» проанализировали все сметы по ремонту автотрасс с начала текущего года до открытия финальной части чемпионата Европы по футболу. За эти полгода в стране активно раздавались миллионные дорожные подряды.
Отметим также, что мы анализировали только работы по ремонту дорог государственного значения, которые разделяются на международные (индекс «М»), национальные («Н») и региональные («Р»). Не смотря на то, что эти дороги занимают лишь порядка 10% всей дорожной сети страны (в отличие от дорог местного значения), именно они были объектом тендерных закупок в течение всех шести месяцев до начала Евро-2012.
Вопреки ожиданиям, стоимость реконструкции дорог в столичном регионе была, конечно, не минимальной, но и не астрономической. Так, капитальный ремонт небольшой региональной дороги из Киева до Ирпеня Киевской области («Р-30») стоил государству 7,02 млн. грн. Конкурс выиграла «Дорожное ремонтно-строительное управление № 100», «дочка» ОАО ГАК «Автомобильные дороги Украины». Из 3,2 км общей протяженности этой трассы капремонту подлежало 3 км. Соответственно, метр отремонтированной дороги до Ирпеня потянул на 2 тыс. 340 грн.
К слову приблизительно столько же стоил реконструированный метр международной трассы Одесса - Мелитополь - Новоазовск («М-14») - 2 тыс. 626 грн. На ремонт участка протяженностью чуть более 1 км в Херсонской области выделили 2,888 млн. грн., которые достались николаевскому ЧП СФ «Автошляхбуд-САА».
А вот реконструкция 5-километрового участка еще одной международной трассы Стрый - Тернополь - Кировоград - Знаменка («М-12») в Кировоградской области стоила уже дороже. ООО «Спецтрансбуд» из Кировоградчины удалось получить за подряд 20,556 млн. грн., что увеличило стоимость метра до 4 тыс. 111 грн.
В Крыму стоимость ремонта дорог уже не такая большая. К примеру, 7 км на национальной трассе Красноперекопск - Симферополь («Н-05») стоили 9,86 млн. грн., которые получило ЧП «Дорстройсервис Крым». И метр отремонтированного дорожного полотна здесь оказался уже 1 тыс. 408 грн.
А в Запорожской области ООО «Бахчисарайское дорожно-строительное управление» обновило 55 км трассы Запорожье - Донецк («Н-15») за 45,214 млн. грн. Выйдя, таким образом, на себестоимость метра в скромные 822 грн.
Но есть регионы, где даже такие суммы дорожные строители видят разве что во сне. Так, на Ивано-Франковщине местное ООО «Шляхбудсервис» выиграло тендер на текущий ремонт сразу 9-ти участков на различных национальных и региональных дорогах, проходящих по территории области. Метр по трассе Мукачево - Львов («Н-09») компания согласилась отремонтировать за 3 грн. 89 коп., по трассе Стрый - Мамалыга («Н-10») - за 3 грн. 24 коп., а по региональной дороге Богородчаны - Гута («Р-38») - и вовсе за 1 грн. 66 коп.
Для сравнения можно привести суммы, прошедшие по тендерам на текущий ремонт такой же дороги национально значения, но на Донбассе - Славянск - Донецк - Мариуполь («Н-20»). Донецкое ООО «Данком» за ремонт полотна протяженностью менее 1,5 км получило 27,85 млн. грн., доведя себестоимость метра до немыслимых для Ивано-Франковской области 19 тыс. 893 грн.
Правда, не все донецкие могут похвастаться такими заработками. В частности, мариупольское ООО «Предприятие «Маст-Буд» ремонтировало соседний участок на той же дороге уже по цене 11 тыс. 405 грн./метр. А ООО «Первая дорожно-строительная компания» из Донецка другой соседний участок получила со стоимостью ремонта метра дорожного полотна в 4 тыс. 890 грн.
Весь абсурд ситуации в том, что аналогичные суммы в Донецкой области применимы и для дорог международного значения. К примеру, реконструкция одного метра трассы Знаменка - Луганск - Изварино («М-04») в исполнении ООО «Дорожное строительство «Альтком» стоила 18 тыс. 640 грн. А уже на соседнем участке ЧАО «Донецкое специализированное строительно-монтажное управление №1» работало при стоимости 4 тыс. 857 грн./метр.
Кстати, так же прыгают и расценки за эксплуатационное содержание дорог в течение года. Если в Житомирской области местный облавтодор взялся за содержание дорог государственного значения при стоимости 7,5 грн./метр, то уже в Николаеве содержание метра дороги Одесса - Мелитополь - Новоазовск («М-14») коммунальным «Эксплуатационным линейным управлением автодорог» потянуло на все 712 грн.
Таким образом, приведенные цифры показывают, что западные области страны фактически спонсируют ремонт дорог в юго-восточных областях. Не говоря уже о том, что отдельные компании зарабатывают на таком положении вещей огромные суммы.
Андрей Сантарович
|
|
Dmitriy_Odessa
05.11.12, , инфо
|
Например, дороги Одесса-Белгород (периодически пользуюсь), что через Затоку, что через Молдавию убиваются в хлам за год/два при условии полной замены участка дороги. Ямочного же хватает на считанные месяцы. Думаю, главным образом из-за грузоперевозок.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :