Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Система спасения "112" еще не внедрена, а "Укртелеком" уже придумывают, как заработать на звонках абонентов в МЧС

13:29 23.05.2012 |

Новини компаній

Крупнейший оператор фиксированной связи «Укртелеком» решил подзаработать на переадресации экстренных вызовов. Как сообщил «proIT» собеседник в компании «Киевстар», от вышеупомянутого предприятия пришло письмо, в котором оператора информировали об установлении интерконнект-ставок (ставок за соединение) при звонках абонентах мобильной связи на номер «112».

В пресс-службе МЧС уточнили, что пока полноценная система спасения не заработала, к ЕВРО-2012 решено было запустить временное решение: звонки на «112» будут перенаправляться на номер «101» в диспетчерский центр МЧС. А «Укртелеком» поддерживал номера экстренных служб 101,102, 103 на местных сетях связи «испокон веков».

Напомним, что в этом месяце МЧС пришлось расторгнуть договор с выбранным в апреле интегратором системы спасения Hewlett Packard из-за нюансов в украинском законодательстве. Проект обойдется государству в 650 млн грн.

Выяснилось, что аналогичные письма с прайсами от фиксированного гиганта получила и компания «МТС Украина». В этой компании также удивлены предложенными условия сотрудничества.

«Даже если абстрагироваться от моральной стороны вопроса и того, что речь идет о звонках на номер экстренной помощи, необходимо осознавать, что это социальная услуга, которая предоставляется абонентам бесплатно. Соответственно затраты по ее обеспечению должны покрываться либо из госбюджета, как это делается в большинстве стран, либо за счет самих операторов. Выставлять же счета по аналогии с коммерческим трафиком - некорректно», - заявили в пресс-службе этого оператора.

Напомним, что ставка доступа на сеть фиксированной связи при звонках с мобильных телефонов установлена Национальной комиссией по вопросам регулирования связи. Она составляет 36 коп/мин. Представители сотовых компаний подчеркивают, что в действующих договорах не предусмотрена плата на доступ к номерам экстренных служб.

В «Укртелекоме» на запрос «Комментариев» по каким-то причинам не ответили.

В МЧС придерживаются позиции, что операторские «разборки» их касаться не должны. «Мы исполняем установленную законом норму и предоставляем услугу бесплатно», - заявили в пресс-службе.

Когда заработает полноценная «112»

«Комментарии» решили выяснить, сколько же времени система спасения будет работать во временном режиме переадресации звонков. Представители МЧС предоставили на вопросы редакции развернутый ответ.

Выяснилось, что договор с Hewlett Packard на поставку комплексного решения системы спасения «112» пришлось расторгнуть по причине того, что последняя не успела согласовать все необходимые приложения в установленный срок 5 рабочих дней.

«Hewlett Packard должна была выступить в интегратором по всему проекту. Т.е. она должна была обеспечить взаимодействие нас, как заказчика и субподрядчиков. Но компания столкнулась с определенной сложностью при оформлении приложений к договору, которая состояла в том, что она не смогла, согласно украинским нормам закона, подготовить требуемые финансовые документы, так как они отличаются от европейских», - объяснили в пресс-службе.

Поэтому МЧС сейчас пришлось разбить выполнение проекта «112» на несколько этапов, по каждому из которых будет проведен отдельный тендер. Вполне вероятно, что ведомство подпишет на этот раз международные договора с вендорами, чтобы обойти все сложности украинского законодательства.

Скорее всего, в тендерах будут участвовать 5 компаний, которые имеют опыт по внедрению служб спасения, - это Cisco, Siemens, Ericsson, HP и Avaya.

В МЧС предполагают, что первый тендер на разработку техусловий по проекту состоится ориентировочно в июне. В августе начнутся тендера на закупку услуг и товаров. Будет выбраны ИТ-система, единый оператор, на базе которого будет предоставляться услуг, ПО и пр.

В МЧС отмечают, что система спасения будет работать на базе нового стандарта связи на базе технологии SIP (чтобы автоматически получать координаты человека и обеспечить неограниченное количество входящих вызовов).

До конца года МЧС планирует настроить систему приема экстренных звонков на единый номер, а до конца 2013 года - создать полноценный контакт-центр 27 городах, который будет в состоянии обработать не только телефонный звонок, но и электронные обращения, видео-обращения и пр.

Станислав Юрасов

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес