Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 14:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина и Казахстан договорились о совместном производстве региональных грузопассажирских самолетов Ан-140-100
11:24 25.11.2011 |
Проект предполагает строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае Алматинской области. По словам Владимира Куропатенко, он обойдется в $150 млн с учетом строительства взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры испытательного аэродрома. Инвестиции сторон не уточняются. В 2012 году СП планирует выпустить 3 пассажирских самолета для местных авиалиний, в 2013 году - 8, в 2014 году - 12. "Затем мы доведем объем производства до 20 самолетов ежегодно",- сказал господин Куропатенко. Глава "Антонова" Дмитрий Кива вчера был недоступен для комментариев, но ранее он отмечал, что в Казахстане эксплуатируют много устаревших Ан-24 и Ан-26. "Чтобы их заменить, стране нужен партнер по производству",- говорил он.
Ан-140 на 52 кресла предназначен для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3700 км, его стоимость оценивается в $20-25 млн. Сейчас такой самолет может выпускать ХГАПП, российский "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"). Всего с 1997 года было выпущено 16 машин (включая два прототипа), из них три разбились. В Украине Ан-140 эксплуатирует компания "Мотор Сич", в России - компания "Якутия", строительства еще 10 ожидают в ВВС РФ.
Казахстан активно пытается отойти от ресурсоориентированной экономики, делая ставку на высокотехнологичное машиностроение, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев напоминает, что первым проектом Казахстана в этой области было СП с РФ по строительству Як-58, но предприятие не стало успешным. На днях в Казахстане было создано еще одно предприятие по производству сельскохозяйственных самолетов "Фермер" российской разработки. В этом году Казахстан также договорился о совместной с Eurocopter сборке вертолетов. "Интерес Казахстана к авиастроению носит систематический характер. Но проект с Ан-140 - самый масштабный",- подчеркивает господин Пантелеев.
Сейчас Украина имеет возможность предложить этот самолет на мировом рынке, считает Олег Пантелеев. "Но действующие производственные площадки не могут удовлетворить потенциальный спрос на этот самолет",- объясняет эксперт. Впрочем, Ирина Кава отмечает, что казахское предприятие может столкнуться с трудностью поставок комплектующих для Ан-140 с завода ХГАПП. "Именно по этой причине в свое время пробуксовывал проект в Иране",- напоминает она.
Елена Синицына
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :