Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 16:05
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
МАУ может отказаться от эксплуатации самолетов Ан-148, летавших ранее в парке «АэроСвита»
11:30 11.11.2011 |
Как сообщают "Экономические известия" в статье "Ан-148 ищет хозяина", авиакомпания МАУнамерена к началу Евро-2012 иметь в своем парке не менее трех самолетов Ан-148, сообщила вчера ее пресс-секретарь Евгения Сацкая. По ее словам, такой будет потребность компании в перевозочных мощностях в связи с чемпионатом. Вместе с тем госпожа Сацкая выразила неуверенность в том, что флот пополнится за счет тех двух самолетов, которые «Авиалинии Антонова» (лизингодатель Ан-148 для МАУ) забрали у «АэроСвита».
«Пока эти планы достаточно эфемерны, эксплуатация данных самолетов вызывает больше сомнений, чем оптимизма»,- говорит представительница компании. В данный момент у МАУ есть один новый самолет Ан-148, который прямо от производителя, ГП «Антонов», еще в начале августа поступил в парк компании. Планировалось, что выполнять рейсы он начнет уже 18 августа, но этого до сих пор так и не произошло. «Не все документы на самолет еще оформлены, и мы пока не можем ввести его в эксплуатацию»,- объясняют в МАУ.
Несколько дней назад в ливрею МАУ был также окрашен первый из двух Ан-148, летавших раньше в парке «АэроСвита». Но, как говорят преемники техники, самолет пока больше стоит, чем летает, и к нему у компании есть претензии. Как говорит Евгения Сацкая, возникают вопросы по интерьеру и запчастям для этой машины при каких-то технических неисправностях.
Похоже, первый новый самолет для МАУ стал жертвой сложной схемы продажи, которую производитель, перевозчик и лизинговая компания придумали, чтобы обойти острые углы украинского законодательства. В «Авиалиниях Антонова» объяснили, что самолет для МАУ до сих пор не может быть оформлен из-за того, что есть задержка оплаты за этот самолет со стороны лизинговой компании. Дело в том, что хоть МАУ берет технику в «мокрый» лизинг (аренда с техническим и летным персоналом) у «Авиалиний Антонова», те, в свою очередь, получают его в лизинг у государственной лизинговой компании «Лизингтехтранс». Компания закупает самолеты непосредственно у производителя - ГП «Антонов», подразделением которого является авиакомпания «Авиалинии Антонова».
Вся эта схема появилась из-за того, что «Лизингтехтранс», как госкомпания, может предоставлять технику лишь на условиях финансового лизинга, который для перевозчиков является невыгодным. Предложенный же механизм позволяет ГП «Антонов» успешно продавать самолеты реальным потребителям, а те, в свою очередь, получают выгоду благодаря тому, что по «мокрому» лизингу могут платить лишь за налет часов и не брать на себя все риски и затраты в связи с выходом техники из строя.
Пока налет часов на Ан-148 в парке МАУ оставляет желать лучшего. Но, как говорит исполнительный директор «Авиалиний Антонова» Константин Лушаков, в компании все-таки рассчитывают до конца года передать МАУ третий самолет, хотя это будет, скорее всего, Ан-148 не из парка «АэроСвита», а новый, построенный «Антоновым». Не исключено, что МАУ заменит им то б/у воздушное судно, которое досталось ей в наследство от конкурента.
Дальнейшего же сотрудничества с «АэроСвитом» по поставкам ему самолетов Ан-148 пока не ожидается. «В авиакомпании не очень активно осваивали этот самолет. Очевидно, потому что изначально рассчитывали, что эксплуатация Ан-148 будет временной. В то время как МАУ, похоже, нацелена на долгосрочное сотрудничество. На последующих этапах они хотят перейти к эксплуатации самолетов со своими экипажами и техперсоналом, которые уже проходят у нас подготовку»,- говорит господин Лушаков. Договор обмена воздушными судами между «Авиалиниями Антонова» подписывался изначально на 5 лет. Но еще задолго до окончания этого срока (полеты Ан-148 в парке «АэроСвита» начались в 2009 г. и должны были продлиться до 2014 г.) у перевозчика забрали самолеты.
Как объясняют в «Авиалиниях Антонова», причиной стали постоянные задержки с оплатой за эксплуатацию техники, задолженность постоянно росла. Ранее сообщалось, что «Антонов» требует от «Аэросвита» вернуть 14 млн. грн. задержанных платежей за Ан-148. Правда, в «АэроСвите» тогда опровергли информацию о том, что между партнерами существуют какие-либо финансовые проблемы. Сейчас на тех маршрутах «АэроСвита», где раньше летал Ан-148, используются самолеты Embraer из парка оперирующего перевозчика, компании «Днеправиа».
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.