Фінансові новини
- |
- 26.11.24
- |
- 05:00
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Мотор Сич" готовится приобрести Оршанский авиаремонтный завод всего за $1,1 млн.
12:03 04.11.2011 |
Как пишет "Коммерсант-Украина" в статье "Налет на Белоруссию", о переговорах "Мотор Сич" и белорусского ГП "Оршанский авиаремонтный завод" (ОАЗ) сообщил в среду представителям белорусских СМИ директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Вадим Мельник. Заместитель директора департамента Владимир Костин уточнил, что компании было предложено купить порядка 57% акций предприятия. "Президент Белоруссии Александр Лукашенко поставил задачу найти инвестора для того, чтобы не допустить ликвидации предприятия из-за его убытков",- пояснил он. Стоимость этих акций оценивается всего в 9,39 млрд руб. (почти $1,1 млн). Еще 26% акций планируется передать белорусскому предприятию "Белтехэкспорт". Остальные принадлежат работникам предприятия и другим резидентам Белоруссии.
В "Мотор Сич" утверждают, что договор может быть подписан уже в середине ноября. "Сейчас мы оформляем документы и согласовываем условия сделки. Для нас это дополнительный рынок сбыта",- говорит глава набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш. Украинское предприятие сейчас усиливает вертолетное направление, отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Дело в том, что производство самолетов в Украине и РФ сейчас составляет всего 30 ед. в год, тогда как компания может производить двигатели более чем для 100". В частности, "Мотор Сич" в августе заказала Винницкому авиаремонтному заводу модернизировать 10 вертолетов Ми-2.
Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году. На сегодняшний день выполняет работы по капитальному ремонту вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-26 всех модификаций, а также самолетов Ту-134. По итогам первого квартала текущего года предприятие показало убыток в размере 4,4 млрд белорусских рублей ($1,45 млн по курсу нацбанка Белоруссии на 31 марта).
Помимо ремонта вертолетов, "Мотор Сич" может наладить на белорусском заводе производство вертолетов Ми-8 МСБ, говорит господин Малыш. Но белорусский парк вертолетов совсем небольшой. "Наше МЧС эксплуатирует порядка 15 вертолетов, поэтому ОАЗ ищет заказы в России. Новый инвестор будет делать ставку на российский рынок",- говорит Владимир Костин. Поставляя продукцию с белорусского предприятия, "Мотор Сич" может получать солидный доход, экономя на пошлинах, так как страны являются членами Таможенного союза. "Товары авиационной промышленности из Украины в РФ облагаются 20-процентной пошлиной",- напоминает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Впрочем, перспективы поставок "Мотор Сич" в РФ даже в этом случае остаются туманными. Дело в том, что российская госпрограмма по замещению импорта в скором времени может снизить долю "Мотор Сич" на рынке вертолетных моторов. Местом сборки этой продукции правительство РФ выбрало санкт-петербургское конструкторское бюро им. Климова, серийное производство там должно быть налажено до конца 2013 года. Сейчас, по оценкам аналитиков, "Мотор Сич" покрывает до 80% российского спроса на вертолетные моторы.
Андрей Леденев
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :