Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 10:13
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Крупнейший за всю историю «Укрзалiзницi» заказ на 500 локомотивов предварительно уже распределен
13:55 03.11.2011 |
Как пишут "Экономические известия" в статье "Россияне заработают на «Укрзалiзницi», электровозы постоянного тока, в которых железная дорога сегодня испытывает наибольшую потребность, произведет для «Укрзалiзницi» «Новочеркасский электровозостроительный завод» (НЭВЗ, Ростовская область, РФ). Как стало известно «i», госадминистрация и российская компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ, владеет НЭВЗом) нашли компромисс в вопросе размещения заказа, в результате которого «Лугансктепловоз» все же лишили права остаться главной производственной площадкой.
Представитель «Укрзалiзницi» рассказал, что железным дорогам все-таки пришлось пойти на эти уступки, поскольку российская сторона заявила о загруженности «Лугансктепловоза» до 2014-2015 гг. «К сожалению, наши требования по локализации заказа на «Лугансктепловозе» не будут выполнены. Завод будет занят производством подвижного состава, согласно обязательствам перед материнской компанией»,- сказал он.
На луганском заводе объяснили, что речь идет о производстве грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116УМ для железных дорог Монголии. «Это программа на уровне российского правительства. Россияне выкупили 50% монгольских железных дорог (АО «Улан-Баторские железные дороги».- «i») и обязались обеспечить их подвижным составом»,- говорят на «Лугансктепловозе».
Стоит объяснить, что права управления пакетом акций АО УБЖД переданы российским правительством ОАО РЖД, главным партнером которой по части поставок техники является «Трансмашхолдинг». «Лугансктепловоз» и ранее выполнял заказы для УБЖД, но в гораздо меньших объемах, чем позволяют его мощности (в этом году была завершена поставка партии из 31 тепловоза, при этом завод способен выпускать около 100 единиц такой модели ежегодно). С учетом намерений ТМХ разместить на «Лугансктепловозе» производство около 200 тепловозов для Монголии мощности завода по этому виду техники действительно будут почти полностью загружены в ближайшие годы. Кроме того, в «Укрзалiзницi» уверяют, что все же получили гарантии от российской компании относительно того, что 40-50% деталей и запчастей к локомотивам по ее заказу будут произведены на «Лугансктепловозе».
В то же время до сих пор не решен вопрос с финансированием сделки, хотя информация о кредиторе, скорее всего, появится уже в ближайшие дни. С высокой долей вероятности это будет один из российских банков.
Напомним, заказ на 292 электровоза, который получит «дочка» «Трансмашхолдинга», является частичной реализацией планов «Укрзалiзницi» по закупке 509 локомотивов до 2016 г. на сумму около 28,6 млрд. грн., что должно стать крупнейшей сделкой по тяговому подвижному составу за всю историю госадминистрации. Пока твердый контракт подписан лишь на 110 единиц: их поставит грузинский завод «Электровозостроитель». Предполагается, что начиная с 2012 г. завод будет поставлять около 25-30 единиц локомотивов модели ВЛ11М ежегодно. Это также электровозы постоянного тока, наибольшую потребность в которых сейчас испытывают Донецкая и Приднепровская железные дороги - на них приходится сегодня около 70% погрузки, и этот показатель растет. Нехватка подвижного состава стоит так остро, что приходится даже перегонять локомотивы с Южной и Львовской дорог. Из-за большой нагрузки на подвижной состав именно у ДЖД и ПЖД сегодня самый старый и изношенный парк локомотивов, поэтому туда преимущественно и планируется в будущем направлять и новострой с НЭВЗа. Правда, не совсем понятно, почему «Укрзалiзниця» решила закупать один вид подвижного состава - электровозы постоянного тока - у разных производителей. Мощности «Электровозостроителя» не позволяют выпускать более 30 локомотивов в год, но заводы «Трансмашхолдинга», в том числе «Лугансктепловоз», вполне могли бы с этим справиться.
После размещения заказов у ТМХ и «Электровозостроителя» остается еще около 100 локомотивов, которые «Укрзалiзницi» предстоит изыскать для закрытия всего объема в необходимые 509 электровозов. Но решение и по этой партии уже практически принято: скорее всего, это будет техника компании ОАО «Синара - Транспортные машины» (г. Екатеринбург, РФ) - электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10 с асинхронными двигателями. Специфика локомотивов «Синары» такова, что они производятся специально для эксплуатации в условиях горных рельефов, поэтому разместить их планируется на Львовской железной дороге. Сейчас мощности тех локомотивов, которые есть у «Укрзалiзницi», не хватает для использования в составе пассажирских поездов на карпатских маршрутах. Поэтому приходится использовать их по несколько штук одновременно на одном маршруте, что снижает эксплуатационную эффективность. Пока два опытных электровоза «Синары» проходят испытания, и, будет ли принято окончательное решение об их закупке, станет известно весной.
Екатерина ГРЕБЕНИК
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :



Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Верховна Рада ухвалила закон про
державний бюджет на 2026 рік. Документ у другому читанні та в цілому
підтримали 257 народних депутатів.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.
Наступного року Рахункова палата планує завершити 52 контрольних заходи
та розпочати 14 аудитів, завершення яких заплановано вже на 2027 рік.
Переважно вони стосуються сфери оборони, відновлення, соцзахисту та
держуправління.
У проєкті бюджету на 2026 рік на компенсацію воєнних ризиків для бізнесу передбачено 1 млрд грн.