Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 10:14
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
В Украине пока не готовы принять компромиссное предложение «Трансмашхолдинга» в отношении поставок электровозов «Укрзалiзницi»
11:28 13.10.2011 |
Как пишут "Экономические известия" в статье "Электровозам не сложат цену", в Украине пока не готовы принять компромиссное предложение «Трансмашхолдинга» в отношении поставок электровозов «Укрзалiзницi», хотя, как утверждают источники «i», и в Киеве, и в Москве сейчас решается вопрос возобновления переговоров. Напомним, «Трансмашхолдинг» предлагает «Укрзалiзницi» свой вариант выхода из сложившегося тупика в переговорах о закупке электровозов: необходимая железным дорогам продукция, 292 электровоза моделей 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5, будет все же выпущена в России, но «Лугансктепловоз» получит заказ на аналогичную партию тепловозных секций. Таким образом, российская компания еще раз дала понять, что не собирается даже частично переносить производство электровозов в Украину и делиться технологией с украинской «дочкой». Как и прогнозировали «i», даже столь объемный заказ «Укрзалiзницi» не оказался привлекательным для ТМХ настолько, чтобы инвестировать средства в локализацию.
Понятно, что со стороны российской компании это является, скорее, формальным шагом, который лишь должен помочь «Укрзалiзницi» выйти из затруднительной ситуации, в которую она сама же себя поставила своими настойчивыми требованиями по локализации производства электровозов на «Лугансктепловозе». Дело в том, что, как утверждают на луганском предприятии, мощности завода сейчас загружены примерно на 60%. Но показатель загрузки гораздо выше по тепловозным мощностям, в то время как электровозостроительные мощности практически полностью простаивают. Как говорил ранее «i» глава набсовета «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров, загрузить их без заказа «Укрзалiзницi» никак не получится - те модели электровозов, которые заказали украинские железные дороги, больше никто не заказывает, поскольку разрабатывались они именно под ее потребности. Что же касается тепловозов - с их сбытом никаких проблем нет: стабильный спрос формируют «Российские железные дороги». Собственно, для покрытия их потребностей «Трансмашхолдинг» и стремился включить в свою структуру «Лугансктепловоз».
Представители «Лугансктепловоза» не стали однозначно отвечать на вопрос о том, является ли для них предложение «Трансмашхолдинга» приемлемым компромиссом и удовлетворительным разрешением тупиковой ситуации. Собеседник «i» лишь косвенно дал понять, что это малоинтересный вариант, сообщив, что для любого производителя важным условием развития является расширение производственной линейки, а также подтвердив факт высокой загрузки мощностей по выпуску тепловозных секций.
В «Укрзалiзницi» пока также официально не сообщили, будут ли возобновлены переговоры на новых условиях. В госадминистрации продолжают настаивать на том, что необходимо разрешение ценового вопроса.
Напомним, повышение цены электровозов стало одной из причин выхода из переговоров «Укрзалiзницi», и теперь в администрации в добавление к предложенному компромиссу ждут уступок по цене. Также железная дорога делает упор на том, что на рынке хватает интересных предложений в отношении необходимых ей электровозов (ранее пресс-служба заявляла о возможности закупок техники в Китае или у российской компании «Синара»). Правда, эти варианты являются все же проигрышными с точки зрения исходных позиций переговоров с «Трансмашхолдингом», ведь даже 10-процентный уровень локализации производства на «Лугансктепловозе» принес бы этому предприятию доход в минимум $170 млн. Но вернуться к этим исходным позициям железным дорогам уже вряд ли удастся. Пожалуй, вопрос о локализации уместнее было бы ставить тогда, когда «Лугансктепловоз» был продан россиянам по цене десяти электровозов.
Не стоит также забывать, что крайне важным аспектом данного контракта является его финансирование, и этот вопрос пока не решен. Если россияне смогут предложить какое-либо кредитное или лизинговое сопровождение сделки на приемлемых условиях - у них появится дополнительный аргумент в переговорах. Примечательно, что ранее появлялась информация о возможности привлечения кредита под этот проект у российского «ВТБ Банка», а это финучреждение является традиционным партнером РЖД, регулярно финансируя в том числе сделки по поставкам железнодорожной техники. Так что привлечение его через партнерские связи РЖД и ТМХ и под украинский проект не выглядит нелогичным.
Екатерина ГРЕБЕНИК
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :



Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Верховна Рада ухвалила закон про
державний бюджет на 2026 рік. Документ у другому читанні та в цілому
підтримали 257 народних депутатів.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.
Наступного року Рахункова палата планує завершити 52 контрольних заходи
та розпочати 14 аудитів, завершення яких заплановано вже на 2027 рік.
Переважно вони стосуються сфери оборони, відновлення, соцзахисту та
держуправління.
У проєкті бюджету на 2026 рік на компенсацію воєнних ризиків для бізнесу передбачено 1 млрд грн.