Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Винницкий авиазавод получил от "Мотор Сич" контракты на ремонт Ми-2

12:54 23.08.2011 |

Новини компаній

Как пишет "Коммерсант-Украина" в статье "Вертолеты готовят к сбору", власти Винницы занялись восстановлением работы ГП "Винницкий авиационный завод". Вчера в горсовете сообщили, что 19 августа ВиАЗ был освобожден от уплаты 74,9% налога на землю до конца 2011 года. Обязательства завода по уплате этого налога в нынешнем году составляют около 1,2 млн грн, уточнили в финуправлении горсовета. Решение было принято, чтобы помочь предприятию восстановить работу и погасить долги по зарплате, отмечают в горсовете.

Винницкий авиационный завод создан в 1961 году на базе военных авиаремонтных мастерских. Предприятие способно проводить капитальный ремонт самолетов Ан-2 и Як-52, вертолетов Ка-26 и Ми-2, а также ремонт двигателя АШ-62. Имеет сертификат на ремонт авиатехники России. Сейчас ВиАЗ проходит процедуру банкротства. На 1 февраля его долг по заработной плате составлял 985,3 млн грн.
Восстановить работу предприятия должно позволить сотрудничество с компанией "Мотор Сич". "Мы поставили на завод 10 вертолетов Ми-2 (используется как для гражданских, так и военных целей) для их модернизации до конца 2011 года. Это делается, чтобы завод восстановил свой потенциал, возвратил на предприятие специалистов, обучил их и перешел на глубокую модернизацию Ми-2, которая запланирована на следующий год",- рассказал глава набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш. По его словам, сначала модернизация и ремоторизация вертолета Ми-2 будет проведена на мощностях "Мотор Сич". После сертификации обновленный вертолет Ми-2МСБ сможет производить ВиАЗ.
В пресс-службе Винницкой облгосадминистрации заявляли, что предложили "Мотор Сич" взять в управление ВиАЗ и организовать на его мощностях сборочное производство вертолета Ми-8Т (см. Ъ от 28 февраля). Но в "Мотор Сич" пока не решили этот вопрос. "Мы произвели первый модернизированный Ми-8МСБ на своих мощностях и сейчас испытываем его. До конца года вертолет будет сертифицирован, после чего будет решено, где его производить - на ВиАЗе или в Конотопе ('Конотопский авиаремонтный завод 'Авиакон''.-Ъ)",- говорит Анатолий Малыш.
Модернизированные вертолеты Ми-2МСБ планируется поставлять правительственному аппарату и МЧС. В начале августа председатель совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил журналистам, что глава МЧС Виктор Балога "просит для спасателей 22 таких вертолета на следующий год". А первый вице-премьер-министр экономразвития и торговли Андрей Клюев заявлял, что поручил Агентству по управлению государственными корпоративными правами совместно с Минобороны проработать оптимальную технологическую модель производства вертолетов, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства с "Мотор Сич". "У нас производятся двигатели практически ко всем типам вертолетов, которые существуют в мире. У нас есть предприятия, которые смогут делать и корпуса, и большинство узлов и агрегатов для новых украинских вертолетов. Поэтому мы просто обязаны в среднесрочной перспективе запустить их производство",- отметил господин Клюев.
Но внутреннего рынка для "Мотор Сич" не хватит - производителю необходимо будет выходить на рынки стран СНГ, Ближнего Востока и Африки, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "В этих странах эксплуатируют советскую авиатехнику, поэтому там будут заинтересованы в модернизации вертолетов. Это дешевле, чем покупка новой техники",- добавляет эксперт.
Общая потребность Украины в вертолетах, по оценкам "Мотор Сич", составляет 400-460 единиц, в том числе для народного хозяйства - 300, для МЧС, МВД, пожарной охраны, санитарной и пограничной служб - 100-160. При этом в авиационном регистре Украины по состоянию на 2010 год значатся 216 вертолетов. За последние 5 лет с регистрации снято 206 Ми-2, Ми-8 и Ми-26 - это 48,8% от общей численности парка в 2006 году. Сейчас на вооружении украинской армии находятся вертолеты, выпущенные до 1990 года: боевые вертолеты Ми-24ВП (72 ед.), десантно-транспортные вертолеты МИ-8МТ (60) и 7 вспомогательных вертолетов Ми-24Р (К), МИ-9 и Ми-2.
По мнению госпожы Кавы, "Мотор Сич" выгодно заниматься модернизацией и производством вертолетов: "Вячеслав Богуслаев таким образом хеджирует риски своего бизнеса, так как производство самолетов в России и Украине не дает предприятию необходимых и обещанных объемов. 'Мотор Сич' способна производить около 1-1,2 тыс. двигателей в год". По оценкам господина Богуслаева, стоимость модернизированного вертолета Ми-2МСБ составит $4,5 млн, тогда как цена нового составляет не ниже $15 млн. У "Мотор Сич" есть и средства для организации производства вертолетов - принятый Налоговый кодекс обещает освободить предприятия авиастроительной отрасли от уплаты корпоративного налога, если сэкономленные средства будут направлены на капитальные инвестиции в модернизацию и расширение производства. По подсчетам аналитиков, для "Мотор Сич" это около $300 млн за 5 лет.
Елена Синицына
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес