Фінансові новини
- |
- 22.11.24
- |
- 11:27
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Лисичанский НПЗ отправил в РФ 74% произведенного бензина и почти 100% дизтоплива
13:57 08.08.2011 |
"По состоянию на 31 июля 2011 года "ЛИНИК" произвел 90,5 тыс. т бензина марки А-92, 26 тыс. т бензина А-95 и 95,8 тыс. т ДТ. При этом экспорт А-92 составил 73,8 тыс. т, А-95 - около 12,1 тыс. т, дизтоплива - 94,3 тыс. т", - говорится в сообщении.
В пресс-релизе отмечено, что вывоз нефтепродуктов в Россию происходит вследствие перехода владельца НПЗ - компании ТНК-ВР - на толлинговую схему переработки нефти с целью ликвидации топливного дефицита в РФ. "С мая текущего года подавляющий объем высокооктанового бензина лисичанского производства поставляется в приграничные области РФ", - отмечают в "А-95".
В то же время в пресс-службе ООО "ТНК-BP Коммерс" подчеркивают, что говорить об экспорте бензина и дизтоплива Лисичанским НПЗ не корректно, так как "ЛИНИК" не вывозит из страны принадлежащие ему светлые нефтепродукты. "Завод оказывает услуги процессинга другим компаниям, которые перерабатывают на нем собственное сырье и, соответственно, могут свободно распоряжаться продукцией", - отмечается в сообщении пресс-службы.
В ТНК-BP отмечают, что завод вынужден работать по давальческим схемам, поскольку производить нефтепродукты для украинского рынка по-прежнему невыгодно. "В июле преимущество белорусских НПЗ перед украинскими за счет разницы в пошлинах составило $130/т. Это позволяет белорусским нефтепродуктам занимать около 30% рынка автомобильного горючего в Украине, вытеснив с него местные заводы", - сообщают в пресс-службе. Компания резюмирует, что давальческая переработка - единственный способ для выхода Лисичанского НПЗ на минимальную положительную маржу, которая по итогам первого полугодия составила $1,5/т.
В то же время эксперты консалтинговой группы "А-95" убеждены, что резкий переход на толлинговую схему в мае привел к дефициту бензинов в восточных регионах Украины, вследствие чего отдельные участники рынка были вынуждены приостановить торговлю бензином А-92.
"Нехватку предложения всей линейки светлых нефтепродуктов трейдеры из восточных областей ощущают и сегодня, замещая их небольшими поставками из Кременчуга, Шебелинки (Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ соответственно - ИФ) и по импорту", - говорится в пресс-релизе.
Консалтинговая группа "А-95" подчеркивает, что ТНК-ВР не сообщает о дальнейших планах по загрузке и распределению лисичанских нефтепродуктов. "В то же время не приходится исключать и дальнейшего превалирования лисичанского толлинга, так как недавно правительство РФ отказалось от намерений запретить толлинговую схему переработки, опасаясь рецидива топливного дефицита в России", - резюмирует эксперты рынка.
Как сообщалось, в конце июня-2011 года эксперты "А-95" заявили о дефиците высокооктановых бензинов на рынке Украины.
Согласно расчетам группы, основанным на данных Минэнергоугля, запасы бензина на складах украинских НПЗ к 20 июня 2011 года составляли 34,5 тыс. тонн, что является минимальным уровнем за последние два года.
Согласно исследованию "А-95", причиной значительного сокращения запасов на НПЗ является массированный экспорт бензинов А-92 и А-95 в Россию.
Лисичанский НПЗ, по данным Минэнергоугля, в январе-июне 2011 года увеличил переработку нефтяного сырья на 24,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года - до 2 млн 460,8 тыс. тонн. При этом за отчетный период завод увеличил производство бензинов на 41,7% - до 758,0 тыс. тонн, дизтоплива - на 41,1%, до 732,6 тыс. тонн.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :