Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 23:23
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Водители харьковского «Горэлектротранса» опасаются увольнений и требуют выплатить долги
11:00 03.08.2011 |
Как сообщают "Экономические известия" в статье "Харьковские троллейбусы встали", водители обоих троллейбусных парков харьковского коммунального предприятия «Горэлектротранс» 2 августа отказались вывести машины на линии. Как сообщил журналистам директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан, руководству города и предприятия удалось до 7 утра уговорить водителей депо №2 начать работу. 74 машины депо №3 так и остались на стоянках. Часть сотрудников сходила на пикетирование облсовета и обладминистрации. Пикет, впрочем, вышел непродолжительный и немногочисленный - около ста человек простояло у администрации около получаса.
Основная причина, вынудившая работников харьковского электротранспорта провести забастовку - грядущая реорганизация предприятия. Еще весной горсовет принял решение создать на базе единого «Горэлектротранса», берущего свое начало еще от советского Харьковского трамвайно-троллейбусного управления, пять коммунальных предприятий. 4 из них, созданные на базе существующих двух трамвайных и двух троллейбусных депо, будут возить пассажиров, пятое - обслуживать подвижной состав. По заявлениям властей, делается это для улучшения качества обслуживания пассажиров и уменьшения финансовой нагрузки на городской бюджет. В прежнем своем виде «Горэлектротранс» будет работать до 15 августа - в этот день все его сотрудники будут уволены и приняты на работу в новые предприятия. Транспортники опасаются, что при этом некоторые из них могут потерять работу, а тех, кого трудоустроят, ждет меньшая зарплата и изменения в графике работы. «Непонятна реорганизация: мы не можем понять, к чему это ведет. Когда идет перевод, он автоматически делается, а нас заставляют писать заявление на увольнение - непонятная схема»,- сказала журналистам одна из сотрудниц «Горэлектротранса». По словам господина Дульфана, размер зарплаты после реорганизации и до окончания срока действия коллективного трудового договора (то есть до конца года) не уменьшится, количество работников останется тем же, льготы на услуги ЖКХ для работников предприятия будут сохранены. Еще одна причина для протеста - невыплаченная июньская зарплата. Господин Дульфан утверждает, что деньги на выплату зарплат есть, однако в связи с реорганизацией их собирались выплатить при расчете с работниками - вместе с зарплатой за июль, половину августа и компенсациями за неиспользованный отпуск. По его словам, сотрудники о таком решении были предупреждены, но если оно вызвало протесты - зарплаты будут выплачены. И, наконец, третье требование - погасить задолженность перед пенсионным фондом, которая, по словам директора «Горэлектротранса» Сергея Почепецкого, составляет около 34 млн. грн.
У городских чиновников, впрочем, своя версия происходящего. Дульфан заявил журналистам, что действительной причиной акции протеста является стремление руководства предприятия искоренить присвоение работниками «Горэлектротранса» части выручки от перевозки пассажиров, которое носит системный характер. «Создана целая вертикаль на уровне контролеров, кассиров, водителей, кондукторов, от одной машины недодается от 200 до 600 грн. в сутки»,- говорит Дульфан. В доказательство журналистам были продемонстрированы видеозаписи, на которых водители и кондукторы передают на конечных остановках деньги каким-то людям, поджидающим их неподалеку от диспетчерских пунктов. По словам Дульфана, руководство предприятия передало эти материалы в милицию. Кроме того, чиновники неоднократно упоминали некий «внешний фактор» - людей, связанных с оппозиционными силами. «Есть ряд, группа подстрекателей из противоположной политической силы, которая мутит воду вокруг всего этого дела»,- заявил журналистам вице-мэр Александр Кривцов. Фамилии не называются, но это и не обязательно: все утро об акции протеста рассказывал журналистам председатель зарегистрированной 27 июля профсоюзной организации «Защита и справедливость» Андрей Ильгов, который не является работником «Горэлектротранса».
Ранее Ильгов позиционировался как лидер инициативно-правозащитной группы «Прорвемся!», активно участвовавшей в различных акциях протеста. Он также фигурировал в списке кандидатов в лидеры облсовета от «Батьківщини» как руководитель орготдела общественной организации «Фонд общественных инициатив Арсена Авакова». Господин Ильгов, кстати, прогнозирует 8 августа всеобщую забастовку сотрудников «Горэлектротранса», хотя на сайте горсовета утверждается, что конфликт исчерпан: якобы на собрании трудового коллектива водители 3-го троллейбусного депо решили возобновить работу с утра 3 августа.
Сергей БОБОК
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.