Фінансові новини
- |
- 22.11.24
- |
- 15:29
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Спочатку робіть, що потрібно. Тоді – те, що можливо. Лиш тоді ви побачите, що робите неможливе" Св. Франциск Асізський |
Вчера самолеты "АэроСвита" не смогли взлететь из-за протеста пилотов
11:04 02.08.2011 |
Как пишет Коммерсант-Украина" в статье "Первым делом зарплаты", задержки рейсов "АэроСвита" начались вчера рано утром в аэропортах "Борисполь" и "Симферополь". Пассажирам, ожидающим отлета, было объявлено, что пилоты отказываются выходить в рейс. Позже стало известно, что задерживаются рейсы не только на вылет, но и на прилет: в частности, о проблемах с отправкой 67 пассажиров из Стамбула объявили в пресс-службе Министерства иностранных дел. Руководство компании обещало пассажирам предоставить номер в гостинице или вернуть деньги в случае задержки более чем на 7 часов.
Пилоты самолетов Boeing-737 вышли на работу, но отказались вылетать, мотивируя это морально-психологическим состоянием, которое не позволяет выполнять полеты, рассказал помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. Позже "АэроСвит" распространил сообщение о том, что акция протеста была организована профсоюзом "Лига линейных пилотов" (ЛЛП).
"Профсоюз выступил с требованием индексации выплат, осуществленных администрацией авиакомпании в период социально-экономического кризиса 2008-2009 годов, а также включения в договор нового положения об оплате труда пилотов Boeing-737, которое предусматривает повышение уровня оплаты примерно на 18%",- говорится в сообщении. Спустя 4 часа переговоров руководство "АэроСвита" договорилось с пилотами о вылетах из зарубежных и украинских аэропортов в "Борисполь". Впоследствии было принято решение и о возобновлении отправки самолетов из "Борисполя". О начале выполнения задержанных рейсов было объявлено в 14.00.
В "АэроСвите" объявили о задержке около 5% рейсов, не уточнив точное количество этих рейсов и пострадавших пассажиров. По данным сайта аэропорта "Борисполь", всего за вчерашний день было задержано около 50 внутренних и международных рейсов авиакомпании. На внутренних рейсах - вылеты в/из Одессы, Симферополя, Донецка. На международных маршрутах - в/из Москвы, Еревана, Тбилиси, Алма-Аты, Бухареста, Копенгагена, Стокгольма, Ростова-на-Дону, Минска, Афин, Санкт-Петербурга, Гамбурга, Дюссельдорфа, Калининграда и Тель-Авива. Рейс из Праги был отменен. "На каждом из них было около 100 пассажиров",- отметила пресс-секретарь "Борисполя" Оксана Ожигова. Задержка некоторых рейсов достигала 7-8 часов.
От забастовки пилотов вчера пострадали не только пассажиры "АэроСвита". Так, некоторые рейсы "АэроСвит" вчера выполнял совместно с "Аэрофлотом", Armavia, Georgian Airlines, Czech Airlines и Belavia. Кроме того, почти на 7 часов были задержаны рейсы авиакомпании Windrose из Ханьи (Греция) в Киев и обратно. "Это был чартерный рейс, мы арендовали самолет у 'АэроСвита'. Мы не знали, что будет забастовка - командир экипажа просто не явился на борт. Мы отправили пассажиров на своем самолете, который вылетел из Антальи",- рассказал гендиректор Windrose Владимир Каменчук.
Глава Windrose не исключает требований о возможных компенсациях со стороны туроператора: "Этот случай нельзя назвать форс-мажором, учитывая, что забастовки у нас запрещены". Партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский также не считает вчерашнюю забастовку форс-мажором. "За своих пилотов обязана нести ответственность авиакомпания. Поэтому у пострадавших от действий 'АэроСвита' пассажиров есть возможность требовать компенсации убытков, понесенных от задержек. Но классифицировать такие убытки будет достаточно сложно",- отметил господин Мальский. По его словам, большинство авиакомпаний, как правило, стараются не доводить эти вопросы до суда и каким-то образом урегулировать за счет предоставления бонусов на последующие полеты либо скидок.
В "АэроСвите" заявили, что договорились с профсоюзом о выполнении всех условий пилотов. "Сама по себе акция по масштабам и способу проведения неадекватна выдвинутым требованиям. Вместе с тем, находясь под давлением как исполнительного комитета профсоюза ЛЛП, так и определенной части коллектива пилотов Boeing-737, администрация в минимально возможный срок провела необходимые переговоры и удовлетворила требования участников акции",- говорится в сообщении перевозчика. О запланированной акции не было известно, поэтому администрация авиакомпании не смогла принять своевременные меры по ее предупреждению, утверждают в "АэроСвите". Исполнительный директор аэропорта "Симферополь" Сергей Шапка сообщил, что о забастовке пилотов узнал утром из телеграммы из "Борисполя".
"Руководство аэропорта не было предупреждено о планируемой акции",- заявили в "Борисполе".
Получить комментарий "Лиги линейных пилотов" не удалось - телефонов профсоюза нет в открытом доступе. Ранее ЛЛП входила в Конфедерацию свободных профсоюзов, однако там вчера заявили, что профсоюз вышел из ее состава. Это не первая подобная акция ЛЛП. В июле 2007 года бывший командир экипажа самолета Boeing-737 компании "АэроСвит" и экс-глава ЛЛП Сергей Молодой (уволенный из компании 24 июля 2007 года) и председатель Конфедерации свободных профсоюзов Михаил Волынец заявили о нарушениях регламента работы экипажей, поставивших под угрозу безопасность полетов (см. Ъ от 31 июля 2007 года). Тогда на профсоюзном собрании пилоты объявили на предприятии "предзабастовочное состояние". Однако в забастовку та ситуация не переросла. В сентябре 2009 года пилоты "АэроСвита" не вышли утром в рейс, потребовав погасить задолженность по зарплатам. В результате были отменены шесть международных и один внутренний рейс авиакомпании (см. Ъ от 29 сентября 2009 года). Тогда акцию организовывал президент ЛЛП Александр Ярощук. Вчера господин Ярощук отказался комментировать забастовку: "Я знаю, о чем вы хотите меня спросить, но у меня совершенно нет времени вам отвечать. Я очень занят и уже не являюсь главой ЛЛП". Назвать свою нынешнюю должность в профсоюзе и поделиться контактами пилотов господин Ярощук отказался.
Подобные акции сказываются на имидже авиакомпании и ее партнеров, отмечают участники рынка. "Откровенно говоря, в авиации не принято не выходить в рейс без предупреждения. Таким образом пилот подставляет авиакомпанию и пассажиров для своей выгоды. Это просто свинство и бизнес, а не решение социальных проблем профсоюзом",- говорит топ-менеджер одной из авиакомпаний. По словам собеседника Ъ, пилоты могли оформить все более цивилизованно - например, написать коллективное заявление о выходе в отпуск. Пилотам, организовавшим забастовку, грозит административная ответственность в виде выговора, считает господин Мальский. "Но если говорить о возможности увольнения, то такие нарушения должны быть систематическими, то есть более двух раз за полгода.
Поэтому, думаю, в краткосрочной перспективе компания не пойдет на их увольнение",- отметил юрист.
Елена Синицына, Александр Черновалов
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :