Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 13:28
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Киевский метрополитен будет переходить на новый тип подвижного состава — вагоны с асинхронными двигателями
13:11 01.08.2011 |
Как сообщают "Экономические известия" в статье "Метро догоняет время", о том, что Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) договорился с КП «Киевский метрополитен» о модернизации вагонов метро, журналистам сообщил глава правления завода Евгений Хворост. По его словам, речь идет об оснащении около 200 вагонов метро новыми двигателями и электрооборудованием японских производителей Mitsubishi и Itochu в течение 2012-2013 гг. Представитель КВСЗ объяснил, что те старые вагоны, которые сейчас работают на постоянном токе, будут переводиться на переменный ток и оснащаться асинхронными двигателями. Системы электроснабжения на переменном токе более современны, чем на постоянном, и превосходят последние практически по всем экономическим показателям - они более эффективны и экономичны, дешевле в эксплуатации. Так, в «Киевметрополитене» считают, что модернизация позволит снизить затраты на энергоресурсы при использовании таких вагонов на 25-30%. В пресс-службе КП подтвердили слова руководителя завода, но не предоставили более подробной информации об обсуждаемом контракте, сославшись на отсутствие деталей.
Еще совсем недавно Крюковский ВСЗ был всерьез нацелен на завоевание рынка вагонов метро для украинских подземок, и в первую очередь - Киева. Для этого украинскому производителю пришлось вклиниваться в плотные ряды конкурентов, в частности, российских ЗАО «Вагонмаш» и ЗАО «Метровагонмаш». Первый вагон метро завод начал разрабатывать еще в 2005 г., и только в 2009 г. приступил к их серийному производству. Правда, развернуться на полную пока не удалось. Как рассказала пресс-секретарь КВСЗ Анна Кудиярова, до сих пор завод поставил Киеву только 25 вагонов - пять поездов по пять вагонов каждый (поставка состоялась в прошлом году). Остальная продукция (например, в 2010 г. - 75 ед.) приобреталась у российских предприятий. В то же время на КВСЗ после запуска вагонов метро в серию озвучивали намерения сформировать ежегодный портфель заказов на них в размере 100 ед. Теоретически вполне реалистично с учетом того, что в ближайшие годы только метрополитену в Киеве для обновления парка необходимо закупать не менее 200 вагонов в год.
Основной причиной игнорирования нацпроизводителя представители метрополитена назвали недостаточную техническую прогрессивность техники: на КВСЗ вагоны делали с обычными, а не асинхронными двигателями. «Но уже сейчас мы разработали вагон метро с асинхронным двигателем, и в данный момент он довольно успешно проходит испытания в киевском метро. Рассчитываем вскоре запустить его на линию, хотя у метрополитена нет собственного испытательного полигона, из-за чего этот процесс затягивается»,- рассказала Анна Кудиярова.
Тем не менее получить рынок сбыта для своих новых вагонов Крюковскому заводу, похоже, в ближайшее время не удастся. Как сообщили в пресс-службе предприятия, на 2011 г. заказов на них нет. «Киевметрополитен» решил другим способом обновить свой устаревший парк - очевидно, ради экономии средств. Эксперты Центра экономического и политического анализа полагают, что модернизация старых вагонов обойдется подземке не менее 50-60% стоимости новых. Все зависит от глубины модернизации, говорят в центре. А аналитик Foyil Securities Алексей Некраса оценивает стоимость контракта в сумму от 286 до 600 млн. грн. «Еще в прошлом году была информация о том, что Киев собирается потратить около 1 млрд. грн. на модернизацию 100 вагонов. Но, думаю, это слишком много, поскольку один новый вагон метро стоит примерно 3,6 млн. грн., то есть 200 новых вагонов можно было бы купить за 720 млн. грн.»,- рассуждает эксперт.
Несмотря на размытие перспектив сбыта вагонов метро украинского производства, эксперты склонны считать новость о контракте на модернизацию позитивной как для КВСЗ, так и для Киевского метрополитена. «Вряд ли можно говорить в данном случае об утраченных возможностях для завода, поскольку заказов на вагоны метро у него и так фактически нет - более 90% портфеля сейчас составляют контракты на грузовые и пассажирские железнодорожные вагоны»,- отмечает Алексей Некраса. «Думаю, что для «Киевметрополитена» вопрос модернизации подвижного состава более актуален, чем закупка новых вагонов для замены старых. Пока Киев покупал новые вагоны преимущественно для пополнения парка в связи с запуском новых участков метро. Для замены же старых вагонов пока были куплены всего лишь единицы новых вагонов»,- говорит аналитик ЦЕПА.
Но станет ли для КВСЗ опыт сотрудничества с ведущими японскими корпорациями решающим при освоении производства пассажирского транспорта с асинхронными двигателями - еще вопрос. Ведь поставка оборудования с этих фирм вовсе не обозначает, что партнеры готовы будут поделиться своими технологиями.
Екатерина ГРЕБЕНИК
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :



Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Верховна Рада ухвалила закон про
державний бюджет на 2026 рік. Документ у другому читанні та в цілому
підтримали 257 народних депутатів.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.
Наступного року Рахункова палата планує завершити 52 контрольних заходи
та розпочати 14 аудитів, завершення яких заплановано вже на 2027 рік.
Переважно вони стосуються сфери оборони, відновлення, соцзахисту та
держуправління.