Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 13:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Новый серийный самолет Ан-148, который предназначался авиакомпании "АэроСвит", может получить ее конкурент – "Международные авиалинии Украины" (МАУ)
12:00 25.07.2011 |
Как пишет "Коммерсант-Украина" в статье "Ан-148 заложил крутой вираж", очередной самолет Ан-148, который должен был получить "АэроСвит", достанется МАУ, рассказал Ъ источник, знакомый с ходом переговоров. Это третий Ан-148, выпущенный ГП "Антонов" (сейчас на него оформляется документация), первые два эксплуатирует "АэроСвит". Вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко подтвердил факт переговоров с "Антоновым", а президент ГП Дмитрий Кива назвал эту информацию "близкой к правде". "Этот самолет интересен многим компаниям, и нам нужно работать со всеми",- отметил он.
В "АэроСвите" знают, что ГП подписывает договор с МАУ. По словам помощника гендиректора авиакомпании по связям с общественностью Сергея Куцого, "АэроСвит" рассчитывал на этот самолет, но не смог договориться о приемлемых условиях эксплуатации через лизинговую компанию. Первые два Ан-148 "АэроСвит" использует совместно с "Антоновым" на условиях мокрого лизинга - экипаж и бортового техника предоставляет ГП. Самолеты были взяты в сублизинг у госпредприятия "Лизингтехтранс". Лизинговые платежи осуществляются исходя из числа выполненных рейсов, ставка не разглашается. Такая форма сотрудничества на первых этапах эксплуатации нового самолета наиболее удобна, говорит Сергей Куцый: "Но возможность лизинга третьего Ан-148 на тех же условиях нам не подтвердили".
При этом в МАУ утверждают, что ведут переговоры о получении самолета на условиях использования первых двух Ан-148 "АэроСвитом". Более того, по информации Ъ, в МАУ рассматривают возможность эксплуатации и тех двух самолетов, на которых сейчас летает "АэроСвит". "В ближайший месяц стороны примут решение о том, кто будет эксплуатировать первые Ан-148",- отмечает источник Ъ, знакомый с ходом переговоров. Дмитрий Кива заявил, что сейчас рассматриваются "все возможные варианты, в том числе и этот". "Идут переговоры, и до их окончания нет смысла говорить о подробностях и вариантах",- сказал он. Впрочем, Сергей Фоменко утверждает, что "пока речь идет только об одном Ан-148". А Сергей Куцый подчеркнул, что программы выполнения рейсов "АэроСвита" этими двумя закрепленными за компанией самолетами подтверждены со стороны ГП "Антонов".
До сих пор флот МАУ был унифицирован - в парке авиакомпании состоят 19 среднемагистральных Boeing 737. И еще в начале года в МАУ Ъ говорили, что не планируют брать в лизинг украинские самолеты, так как унифицированный флот выгоднее обслуживать, а Boeing 737 эффективно работает на всех маршрутах перевозчика. Но в пятницу Сергей Фоменко заявил: в МАУ всегда считали, что региональный Ан-148 может использоваться авиакомпанией при условии создания в Украине центров обучения летного персонала, а также если технические характеристики самолета докажут свою эффективность. МАУ планирует использовать самолет в первую очередь на внутренних маршрутах.
С приходом новых собственников МАУ начала летать по внутренним маршрутам и открыла ряд направлений, которые невыгодно обслуживать на большом самолете, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.
"Кроме того, не исключено, что перевозчик получит дотации со стороны правительства за эксплуатацию нового отечественного самолета",- утверждает источник Ъ. Ирина Кава добавляет, что за короткий срок МАУ не удалось бы сейчас получить во флот какой-нибудь другой региональный самолет.
Расширение сотрудничества выгодно и "Антонову" - ГП важно, чтобы суда летали как можно больше, принося доход, отмечают в одной из лизинговых компаний. Недавно вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что альянс "Украинская авиационная группа" (в него входят "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа") и МАУ рассчитывают взять во флот по 15 самолетов Ан-148 и Ан-158 на льготных условиях. Сейчас в Кабмине разрабатывают необходимый для этого механизм, он должен заработать в 2012 году. "Авиакомпании будут покупать самолеты только в том случае, если правительство обеспечит мировые правила, то есть лизинг под 2% годовых",- уточнил Борис Колесников.
Елена Синицына
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :