Фінансові новини
- |
- 20.11.24
- |
- 15:31
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Автобусный завод (ЛАЗ) займется производством трамваев
11:02 08.06.2011 |
Как сообщает "Коммерсант-Украина" в статье "Автобусы переходят на трамвайные рельсы", подконтрольный Игорю Чуркину Львовский автобусный завод (ЛАЗ) займется производством трамваев. Необходимые технологии предприятие планирует получить у хорватской Koncar-Electric. Более 95% трамвайного парка страны требуют замены, и многие компании пытаются поставлять свои трамваи. В правительстве обещают оказать поддержку подобным проектам.
Как стало известно Ъ, ЛАЗ и хорватская Koncar-Electric Vehicles две недели назад подписали протокол о намерениях начать совместное производство низкопольных трамваев (копией документа располагает Ъ). Koncar-Electric обещает передать ЛАЗу всю необходимую техническую документацию, а также будет поставлять тележку в комплекте с электронным оборудованием и электрические компоненты. ЛАЗ будет изготовлять стапеля и кондуктор (формы, по которым делают кузов), обеспечит сварку кузова, антикоррозионную защиту, покраску и окончательную сборку.
Переговоры с хорватской стороной длились более четырех лет, рассказывает председатель наблюдательного совета ЛАЗа Игорь Чуркин. "Эта компания производит хорошие тележки и электронное оборудование, а ЛАЗ - хорошие кузовы, и здесь наши бизнесы не пересекаются, а дополняют друг друга. К примеру, Bombardier или Siemens производят трамваи полностью из своих комплектующих, и мы для них конкуренты",- объясняет Игорь Чуркин.
На ЛАЗе планируется выпускать низкопольные трамваи длиной 20 и 32 м с асинхронным двигателем (рассчитанные на колеи 1000 мм и 1524 мм). Их стоимость составит порядка 11 млн грн и 17 млн грн соответственно. На первом этапе планируется производство 50 трамваев в год, а в перспективе - 200-300 единиц. Кроме того, ЛАЗ рассчитывает выйти и на экспортные рынки. "Мы будем участвовать в тендерах больших городов, прежде всего стран СНГ, Азии, Латинской Америки",- говорит господин Чуркин.
Koncar-Electric была основана в 1970 году в Загребе. Входит в Koncar Group, ежегодный оборот которой составляет 400 млн евро. Koncar-Electric осуществляет ремонт и производит электрические и железнодорожные транспортные средства (трамваи, электрички и локомотивы). Серийное производство низкопольных узкоколейных трамваев (ширина колеи 1000 мм) компания начала в 2003 году и поставила около 70 единиц Загребу. В 2008-2009 годах трамваи Koncar-Electric проходили испытания в Хельсинки, но город отказался от этих машин в пользу местного производителя.
Потенциальный спрос на трамваи в Украине высокий. В украинско-чешской компании-производителе трамваев "Татра-Юг" говорят, что за годы независимости в стране было списано порядка 4 тыс. трамваев и еще около 3 тыс. исчерпали свой ресурс на 95%. Потребность в новых машинах составляет 5-7 тыс. До сих пор основным поставщиком трамваев в стране считалась именно "Татра-Юг". Впрочем, за последние 5 лет муниципалитеты закупили у компании всего 57 машин. 2 трамвая в этот же период поставил Петербургский трамвайно-механический завод и еще 10 - Усть-Катавский вагоностроительный завод.
ЛАЗ может стать серьезным конкурентом компании "Татра-Юг", которая использует технологии 80-х годов прошлого века, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Кроме того, ЛАЗ является основным поставщиком транспорта для украинских городов, принимающих Евро-2012. "Для Koncar это возможность выйти на новый рынок",- добавляет она.
Местные власти хотят покупать современные трамваи. "Мы готовы закупать у любого отечественного производителя. Главное, чтобы трамваи были хорошего качества и соответствовали нашим требованиям",- отмечает мэр Донецка Александр Лукьянченко. "При господдержке или без, мы готовы рассмотреть предложения ЛАЗа",- утверждает первый заместитель мэра Львова Олег Синютка.
Вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников говорит, что на такое содействие можно рассчитывать. Он заявил Ъ, что правительство поддержит любой машиностроительный завод, который выпустит современные трамваи, а муниципалитеты могут получить компенсацию процентных ставок по кредитам под закупку новых машин.
Андрей Леденев
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :