Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Укрзализныця" надеется на 2 млрд грн от государства на замену изношенного парка

10:43 06.06.2011 |

Новини компаній

Как сообщает "Коммерсант-Украина" в статье "Правительство цепляют к локомотиву", администрация "Укрзализныця" (УЗ) ищет финансовой поддержки от правительства для модернизации и ремонта локомотивного парка. Для этих целей необходимо потратить более 2 млрд грн уже до конца года. До сих пор правительство не выделяло администрации средств напрямую, "Укрзализныця" привлекала их у банков самостоятельно, говорят эксперты. Вместо этого в правительстве решили провести комплексную реформу транспортной отрасли.

"Укрзализныця" (УЗ) собирается до конца года вложить более 2 млрд грн на ремонт и модернизацию локомотивного парка, сообщил журналистам в пятницу замначальника Главного управления локомотивного хозяйства администрации Игорь Батюшин. В частности, в этом году УЗ рассчитывает провести капремонт и модернизацию 110 электровозов и 53 тепловозов, провести текущие ремонты почти 8 тыс. электровозов и 2,5 тыс. тепловозов.

По словам Игоря Батюшина, без помощи государства администрация не в состоянии решить проблему изношенности парка: "Мы очень надеемся, что Верховная рада примет соответствующий пакет законов по реформе железнодорожного транспорта, где мы будем иметь возможность привлекать средства инвесторов".

До сих пор госадминистрация не получала достаточной поддержки со стороны правительства, говорит руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультировал УЗ) Дмитрий Подтуркин. "Со времени независимости страны правительство не покрывает в полной мере убытки УЗ от перевозки пассажиров - это 5 млрд грн ежегодно. Высокой остается и налоговая нагрузка на предприятие - порядка 15 млрд грн ежегодно",- рассказал Дмитрий Подтуркин. Он привел пример соседней России, где государство снизило налог для РЖД до 17% (для сравнения: УЗ ежегодно оплачивает налог 28-29%). В результате железная дорога вынуждена привлекать кредиты коммерческих банков под 16% годовых для обновления парка вместо кредитов госбанков, отмечает эксперт.

Но в правительстве вместо прямой поддержки намерены провести комплексную реформу транспортной отрасли. "Мы должны восстановить речной транспорт, который в советские времена перевозил более 50 млн т грузов в год (в 2010 году 6,32 млн т.-Ъ). Необходимо нерентабельные грузы, например сыпучие, отдать речному транспорту, где их перевозка намного дешевле",- отмечает вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. Кроме того, по его словам, правительство намерено избегать дублирования железнодорожных маршрутов автобусными, так как это делают в ФРГ.

Предложенная реформа лишь частично сможет решить проблему железной дороги, считают эксперты. Сейчас низкое использование речного транспорта связано с высокими тарифами, говорит глава информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий: "Но речное направление может стать привлекательным для грузоотправителей, если железная дорога откажется от их перевозок. В конечном счете загрузка речного транспорта может повлиять на снижение стоимости речных перевозок". Однако ресурса для роста железнодорожных грузоперевозок фактически нет. В частности, увеличить перевозки коксующегося угля и кокса для нужд горно-металлургического комплекса будет сложно, считает гендиректор ассоциации "Укркокс" Анатолий Старовойт. "На сегодняшний день Украина физически не может импортировать свыше 7 млн т коксующегося угля из России в 2011 году, потому что больше его просто нет. Такая же ситуация с угледобычей в стране",- говорит он. По его мнению, рост грузовых железнодорожных перевозок будет зависеть от увеличения угледобычи в Украине и в основных странах-экспортерах коксующегося угля - России и Казахстане, а также от экономической ситуации в мире, ведь 80% украинского металла идет на экспорт.

Андрей Леденев, Александр Черновалов

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3481
 0,0964
0,23
EUR
1
46,1486
 0,0910
0,20

Курс обміну валют на вчора, 10:32
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1281  0,09 0,21 41,7444  0,06 0,15
EUR 45,9119  0,00 0,00 46,6441  0,02 0,05

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3500  0,10 0,24 41,3700  0,10 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес