Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 05:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Укрзализныця" объявила о закупке современных вагонов
10:43 25.05.2011 |
Как сообщает "Коммерсант-Украина" в статье "Голос нового поколения", госмонополия "Укрзализныця" заявила, что будет закупать грузовые вагоны нового поколения. Хотя они на $10-12 тыс. дороже, их ремонт можно будет проводить в 5 раз реже. Впрочем, пока у госмонополии есть трудности с закупкой и более дешевых вагонов, а у производителей вагонов сейчас нет свободных мощностей для выполнения такого заказа, отмечают эксперты.
"Укрзализныця" (УЗ) закупит грузовые вагоны нового поколения, разработанные Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ), сообщила вчера администрация. В УЗ пояснили, что межремонтные пробеги новых вагонов составляют свыше 500 тыс. км, тогда как сейчас ремонт приходится проводить через каждые 100 тыс. км. "Мы готовы заплатить больше за вагон, но тратить меньше на ремонт",- цитирует УЗ слова гендиректора администрации Владимира Козака. Объемы закупок в УЗ сообщить отказались, но на днях администрация сообщила, что в 2011-2015 годах ей необходимо купить 34 тыс. вагонов.
Грузовой полувагон #12-7023 по заказу УЗ КВСЗ разработал несколько лет назад совместно с Институтом электросварки им. Патона и Днепропетровским национальным университетом железнодорожного транспорта. Новая версия вагона отличается тем, что в буксовых узлах тележек используются цилиндрические сдвоенные подшипники, а в тормозной системе - безрезьбовые соединения и износостойкие втулки. Этот универсальный четырехосный, цельнометаллический вагон со сварным кузовом предназначен для перевозки сыпучих, пакетированных, штучных грузов. Открытый сверху кузов вагона имеет 14 разгрузочных люков, крышки которых образуют пол. Разгрузка вагона осуществляется через разгрузочные люки или на вагоноопрокидывателе.
Несколько лет назад УЗ закупила у КВСЗ первую партию (около тысячи) таких вагонов, сообщил председатель правления КВСЗ Евгений Хворост. "Но с того времени 'Укрзализныця' не заказала ни одного вагона нового типа из-за недостатка средств. Сейчас официальных предложений от УЗ мы также не получали, но работать с администрацией готовы",- рассказал он. На заводе отмечают, что новый вагон стоит на $10-12 тыс. дороже обычного - $82-84 тыс.
Пока неясно, как "Укрзализныця" решит вопрос финансирования закупок, тем более что до сих пор у оператора возникали трудности с обновлением парка и более дешевыми моделями, говорит руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (ранее консультировала УЗ) Дмитрий Подтуркин. При доходе 42 млрд грн в 2010 году и прибыли порядка 600 млн грн кредиторская задолженность УЗ на начало года составляла 12 млрд грн, из них по процентам в этом году нужно выплатить 3 млрд грн. "Администрации не хватает собственных средств для обновления парка. До последнего времени оператор вел переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о получении кредита, но недавно банк их прекратил",- говорит господин Подтуркин. Ведущий советник ЕБРР Антон Усов подтвердил, что сейчас переговоры с УЗ не ведутся: "Мы готовы кредитовать оператора, но только после того, как 'Укрзализныця' проведет корпоратизацию и реформу".
Кроме того, сейчас УЗ будет сложно разместить заказ. Украинские вагоностроительные заводы загружены практически на 100% заказами "Российских железных дорог" и российских частных компаний, сообщали Ъ производители (см. Ъ от 17 мая).
Андрей Леденев
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :