Фінансові новини
- |
- 22.11.24
- |
- 18:25
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
МАУ готовится к полетам в Москву
11:03 24.05.2011 |
Как сообщает "Коммерсант-Украина" в статье "МАУ зайдет на посадку в "Домодедово", авиакомпания МАУ определилась с аэропортом в Москве - с июля перевозчик будет летать в "Домодедово". Эксперты называют этот аэропорт сложным для освоения - в свое время Windrose отказалась от полетов в него и перебазировалась со своим партнером "АэроСвит" во "Внуково". Но "Домодедово" - лучший аэропорт для организации транзитных рейсов, отмечают участники рынка.
"Международные авиалинии Украины" (МАУ) с 20 июля начнут летать в московский аэропорт "Домодедово" - данные о рейсе появились в системе бронирования компании. Ранее МАУ вела переговоры со всеми московскими аэропортами, отметил вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко: "Но в 'Домодедово', во-первых, нет украинских перевозчиков. А во-вторых, переговоры с этим аэропортом были более эффективными". По словам господина Фоменко, МАУ уже договорилась о подписании соглашения код-шеринга и интерлайна с S7 и "Трансаэро", для которых "Домодедово" является базовым аэропортом.
Московское направление - самое популярное из Киева, и МАУ не один год добивалась назначения на этот маршрут. Но Госавиаслужба отказывала перевозчику, объясняя свое решение недостаточным количеством слотов или ограничениями межправительственного соглашения. В апреле МАУ получила право на 14 слотов на направлении Киев-Москва (см. Ъ от 8 апреля).
Сейчас между Киевом и Москвой совершается 70 авиарейсов в неделю, 35 из которых выполняют "АэроСвит" (в аэропорт "Шереметьево") и Windrose ("Внуково"). С российской стороны столько же рейсов имеют "Аэрофлот" ("Шереметьево"), "Трансаэро" и S7 ("Домодедово"). По данным участников рынка, право на полеты в Киев из "Внуково" получила также "ЮТэйр".
Украинские пассажиры больше привыкли к "Шереметьево", отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "'АэроСвит' выполняет около 30 рейсов в неделю в этот аэропорт самостоятельно и еще 14 - в партнерстве с 'Аэрофлотом'". Кроме того, "Домодедово" - самый удаленный от города аэропорт. Поэтому если при полетах в "Шереметьево" МАУ смогла бы освоить новую линию примерно за два месяца, сейчас у нее уйдет на это больше времени, полагает госпожа Кава.
Неудачный опыт полетов в "Домодедово" был у компании Windrose. Она осуществляла регулярные рейсы в этот аэропорт с ноября 2008 года по март 2010 года, но затем передала свои квоты "АэроСвиту". "Сначала в 'Домодедово' были хорошие условия - широкий спектр рейсов для пересадок транзитных пассажиров и единственный на тот момент железнодорожный экспресс в центр. При этом разница в ставках сборов между аэропортами составляла $5-10 на пассажира",- говорит гендиректор Windrose Владимир Каменчук. Но потом Windrose объединила маршруты в Москву с "АэроСвитом" - компании сменили аэропорт на "Внуково". "Тогда сочли, что 'Внуково', как государственный аэропорт, будет иметь большую поддержку правительства для развития",- поясняет господин Каменчук. По словам главы аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, сейчас аэроэкспресс работает во всех трех московских аэропортах и не отличается в цене.
Но по транзитным условиям "Домодедово" по-прежнему считается лучшим - аэропорт имеет самую разветвленную сеть полетов, отмечает господин Пантелеев. По его словам, по своему расписанию МАУ будет конкурировать с "АэроСвитом": "В этом случае пассажир просто будет выбирать, куда ему удобней прилететь - на юг или на север Москвы".
Елена Синицына, Игорь Бурдыга
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :