Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 15:45
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Єдиний спосіб робити свою роботу добре — це любити її. Якщо ти ще не знайшов свою улюблену справу, продовжуй шукати" Стів Джобс |
«Укрзалізниця» и РЖД достигли повышения средней скорости движения поезда Киев — Москва до 102 км/ч
10:37 18.05.2011 |
Как пишет газета "Экономические известия" в статье «Укрзалізниця» ускоряется", «Укрзалізниця» и РЖД достигли повышения средней скорости движения поезда Киев - Москва до 102 км/ч - это будет первый в Украине поезд со средней скоростью более 100 км/ч. Но до обещанных властью 160 км/ч пока далеко.
Администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця» и «Российские железные дороги» (РЖД) согласовали новое расписание «Столичного экспресса» - поезда №1/2 сообщением Киев - Москва, согласно которому время нахождения экспресса в пути сократится примерно на 40 минут. Отныне поезд Киев - Москва будет следовать без остановок для входа и выхода пассажиров в пункте таможенного контроля для паспортного и таможенного осмотра. Все эти процедуры будут осуществляться по ходу следования поезда. В то же время погранично-таможенные процедуры в поезде Москва - Киев отныне будут проводиться на платформе Киевского вокзала в Москве, начинаясь за час до отправления поезда. До сих пор таможенный контроль осуществлялся в приграничных пунктах обеих стран, требуя остановки поезда. Таким образом, благодаря упрощению процедур контроля железнодорожникам удалось выиграть 20 минут, на которые сократилось время пути.
Но достичь сокращения времени следования экспресса удалось не только за счет переноса места таможенного контроля, но и за счет того, что впервые на этом маршруте был задействован электровоз двойного питания ЭП10 (производства российского «Трансмашхолдинга»). Ранее для данного поезда использовались два вида локомотивов на разных участках - переменного и постоянного тока. Из-за дефицита в странах СНГ электровозов двойного питания (налаженного производства такой техники у нас пока нет) немалое время обычно тратится на процедуры по смене локомотива на тот или иной вид тока, которым электрифицирован последующий участок.
«Использование пассажирского электровоза двойного питания ЭП10 для поезда Киев - Москва позволит отказаться от остановки на станции «Сухиничи», где традиционно происходила смена локомотива»,- отмечают в Центре экономического и политического анализа.
Напомним, железнодорожный маршрут Киев - Москва - направление, которое определено в качестве одного из первых в Украине, на котором будет внедряться скоростное движение. Планы украинских чиновников в отношении скоростных поездов весьма амбициозные: ранее вице-премьер Борис Колесников заявлял, что вскоре в северную столицу можно будет добраться быстрее, чем на самолете. «Наши специалисты будут работать над тем, чтобы довести скорость движения между столицами до 200-250 км/ч»,- уверял недавно господин Колесников журналистов. Правда, специалисты «Укрзалізниці» более реалистичны и заявляют, что сейчас идет работа по доведению скорости поездов до 160 км/ч. Хотя эксперты отмечают, что достичь показателей, названных Борисом Колесниковым, вполне возможно в случае, если Россия реализует свои планы по запуску на маршруте Москва - Киев скоростного поезда «Сапсан» производства немецкой компании Siemens (такие сейчас курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом). О том, что такие планы имеются у российских властей, заявлял ранее посол Украины в России Владимир Ельченко. «Сапсан» способен развивать скорость до 250 км/ч, а его средняя скорость на маршруте составляет 173 км/ч.
Пока же предел возможностей для украинских железнодорожников - скорость в 102 км/ч: именно такой средней скорости движения на маршруте после всех усовершенствований удалось достичь составу следованием Киев - Москва. На данный момент это максимальная средняя скорость пассажирского поезда в системе «Укрзалізниці».
Станут ли в будущем бороздить просторы Украины немецкие «Сапсаны» - пока под вопросом: средств на закупку столь дорогой техники (стоимость одного поезда - около EUR35 млн.) у «Укрзалізниці» нет. А РЖД их внедрение доставило немало хлопот (в первую очередь, из-за несоответствия инфраструктуры), поэтому не факт, что компания будет продолжать закупку такой техники. Более вероятно, что для работы на этом маршруте будет использоваться российская техника - электровозы двойного питания ЭП20. Это усовершенствованная версия экспериментального ЭП10 - последних было выпущено всего 12 единиц, и пока производство приостановлено. А вот ЭП20, который разрабатывался «Трансмашхолдингом» совместно с французской Alstom, уже значится в планах закупок РЖД: объявлено о планах приобрести 200 единиц до 2020 г. ЭП20 способны развивать скорость до 220 км/ч (ЭП10 - только 160 км/ч).
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
У РУБРИЦІ
Бізнес
Користувачі в США можуть телефонувати до ChatGPT на 1-800-ChatGPT, щоб отримати відповіді без мережі |