Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

«Укрморречфлот» будут реформировать

14:12 11.04.2011 |

Новини компаній

Как сообщают "Экономические известия", не успели отечественные порты выйти на докризисный уровень, как отрасль будут реформировать. Своим указом №370/2011 от 6 апреля президент, в частности, распорядился создать Государственную инспекцию по безопасности на морском и речном транспорте, реорганизовав Госслужбу морского и речного транспорта («Укрморречфлот»). Порты и грузовладельцы, мягко говоря, удивлены.

Порты только начали выходить из затяжного кризиса. При этом далеко не все. Например, второй по величине Ильичевский МТП с помощью «Укрморречфлота» только пытается вернуть грузопотоки. Почти все морские порты находятся в собственности государства. Государство диктует как тарифную, так и транзитную политику.

Грузовой сезон начинается в марте, но базируется на предварительной калькуляции и учете политики государства, составляемой в ноябре предыдущего финансового года. На 2011 г. порты, стивидоры и грузоотправители исходили из следующих посылок. Заявленное в декабре прошлого года реформирование Госадминистрации морского и речного транспорта («Укрморречфлот») в соответствующую госслужбу, не повлечет каких-либо значительных колебаний как в ценовой, так и стратегической политике государства.

Реанимация схемы снижения тарифов на грузообработку и перевозку, в том числе и транзитную, на 10-25% повлекла определенный подъем фьючерсов - от 10% до 40% по разным грузовым позициям. Более того, Минтранссвязи в 2010 г. инициировало координацию ценовой политики между «Укрзалізницею», портами и автоперевозчиками. Работа в рамках МИУ продолжается и сейчас - на май предполагалось выйти на рамочные договоренности о координации и оптимизации тарифов на грузообработку и транспортировку грузов. Ответственным за подписание соглашений между портами, грузовладельцами и перевозчиками должен был быть «Укрморречфлот». По информации источников «і», договоренности на конец марта были готовы на 70%. Единственное обязательное условие - стабильность требований ко всем участникам рынка.

Выполнение именно этого условия сейчас под вопросом. Опрошенные портовики заявляют, что смогут корректно прокомментировать сложившуюся ситуацию не ранее чем 15-20 апреля, когда проведут переговоры с контрагентами по вопросам новой координации тарифной политики.

Банкиры относятся к ситуации жестче. «Все финансирование перспективного строительства в портах и кредитование фьючерсов будет заморожено под любыми предлогами, до окончательного выяснения ситуации»,- заявил «і» представитель банковской структуры, кредитующей средних грузовладельцев.
Еще непонятней ситуация с юридическим обоснованием указа. Ликвидируемая госслужба еще даже не создана. Только 28 марта постановлением Кабмина №346 было принято решение о ликвидации «Укрморречфлота». Соответственно, положение о госслужбе так и не было создано. Более того, предписанное в президентском указе требование внести изменения в существующие нормативные акты в течение двух месяцев практически оставляют отрасль без руководства, а значит, и без прозрачной транспортной политики.

Официальная позиция руководителя «Укрморречфлота» Сергея Крыжановского была озвучена только 8 апреля. «На госслужбу возлагалась большая надежда со стороны предприятий всех форм собственности в плане реформ упрощения государственного управления и привлечения инвестиций. Разработанные нами механизмы реструктуризации уже успели получить поддержку специалистов и будут переданы правопреемникам», говорится на сайте структуры.

По словам пресс-атташе «Укрморречфлота» Никиты Коваленко, до момента ликвидации все сотрудники администрации будут курировать свои направления. Портовики верят в это слабо, при этом высказывают опасения по вопросу согласованности политики внутри администрации президента. Поэтому уполномоченные делегации представителей портового бизнеса начнут прибывать в Киев уже сегодня.

Евгений ТУР

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1977
 0,0197
0,05
EUR
1
44,6830
 0,0214
0,05

Курс обміну валют на сьогодні, 10:31
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9904  0,09 0,22 41,6463  0,10 0,24
EUR 44,5889  0,08 0,19 45,4052  0,14 0,30

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1900  0,02 0,04 41,2100  0,04 0,10
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес