Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 03:43
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Корпорация Hyundai не успевает поставить всю партию заказанных Украиной поездов к Евро-2012
11:35 06.04.2011 |
Как сообщил «i» высокопоставленный источник в правительстве, корейская корпорация Hyundai вряд ли успеет поставить всю партию заказанных Украиной межрегиональных скоростных поездов к началу проведения футбольного чемпионата. В данный момент ожидается, что к маю 2012 г. в нашу страну поступит только 6 из 10 поездов, контракт о поставке которых «Укрзалiзниця» заключила с корейской фирмой в конце прошлого года. Но даже этот подвижной состав будет запускаться на украинские железные дороги в авральном режиме: по информации «i», принято решение опустить ряд предусмотренных законодательными нормами процедур по проведению сертификации корейской продукции и допуску поездов к эксплуатации в системе «Укрзалiзницi». Косвенно информацию о том, что вопрос сроков поставки скоростного подвижного состава стоит довольно остро, вчера подтвердил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. «Ни одна компания, кроме Hyundai, не бралась поставить нам поезда в такие сжатые сроки. Но я вам гарантирую, что в апреле 2012 г. поезда Hyundai будут поставлены в Украину, и в мае мы начнем регулярное движение»,- заявил вице-премьер-министр.
В связи с тем, что не все поезда, на которые рассчитывала железная дорога, будут готовы к Евро-2012, шанс приобщиться к перевозкам болельщиков чемпионата может получить отечественный производитель. Представитель Крюковского вагоностроительного завода рассказал, что предприятие получило задание от Кабмина разработать и произвести подвижной состав под потребности Евро-2012. «По техническим характеристикам это должны быть точно такие же поезда, как у Hyundai. После того, как железные дороги получат два поезда разных производителей, будет приниматься решение, какой из них более выгоден в эксплуатации и больше подходит для украинских железных дорог по параметрам экономичности, безопасности и другим. Если Крюковский поезд покажет себя с лучшей стороны, то в дальнейшем, надеемся, железная дорога перейдет на украинскую продукцию»,- говорит представитель предприятия. По его словам, в КВСЗ надеются, что вместо недостающих четырех поездов Hyundai во время чемпионата будут задействованы четыре поезда производства Крюковского завода.
Как удалось выяснить, задание правительства предполагает создание двух видов скоростного подвижного состава, который может быть впоследствии запущен на дневных маршрутах между городами, принимающими чемпионат. Первый вид - это скоростные поезда на локомотивной тяге (рассчитанные на максимальную скорость 160 км/час). В данный момент разработан проект такого поезда на собственной тележке КВСЗ (тележка с улучшенными характеристиками - на пневматических, а не пружинных рессорах, что придает плавность движению вагона - уже прошла необходимые испытания и готова к эксплуатации), а также изготовлен первый корпус для будущего поезда из 9 вагонов. На август этого года запланирована презентация уже готового поезда, говорят на КВСЗ. «На поезд с локомотивной тягой у нас уже есть заказ от «Укрзалiзницi»: два таких поезда на 9 вагонов каждый заказала Южная железная дорога. Их предполагается эксплуатировать на маршруте Киев - Харьков во время Евро-2012»,- говорит представитель предприятия. Он напомнил, что те дневные пассажирские поезда, которые курсируют на этом маршруте сейчас, рассчитаны на максимальную скорость 140 км/час. Новые поезда будут укомплектованы вагонами пяти различных классов (а не двух, как действующие) - начиная от 6-местных купе с вип-обзорной зоной и заканчивая вагонами пятого класса самолетного типа. Локомотивы для этих составов ЮЖД будет закупать отдельно.
Над вторым типом пассажирского подвижного состава Крюковскому заводу предстоит поработать более ответственно, поскольку именно он будет претендовать на конкуренцию с уже заказанными поездами Hyundai. Речь идет о создании электропоезда с аналогичными корейской продукции характеристиками. Пока такой поезд находится только на стадии разработки, говорят на украинском предприятии, добавляя, что конкретных заказов от железных дорог на нее еще не поступало.
По мнению экспертов, КВСЗ имеет все возможности изготовить межрегиональный поезд на электрической тяге, хотя подобного опыта украинские предприятия пока не имеют. «Крюковский завод уже освоил производство поездов метро с электрическим приводом, и задание по созданию межрегионального электропоезда является практически аналогичным по сложности»,- считает директор Украинского НИИ вагоностроения Анатолий Донченко.
Правда, по информации «i», в правительстве не вполне разделяют эту уверенность. «К нам собственники завода (КВСЗ входит в группу ТАС, собственником которой называют вице-премьер-министра Сергея Тигипко.- «i») неоднократно обращались: дайте денег, и мы все произведем. Но мы им говорим - вы сначала что-то сделайте и покажите, а потом будем говорить о деньгах»,- сказал один из представителей Кабмина.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :