Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 09:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Новым инвестором развития контейнерного терминала в Одесском порту может стать российская компания, с другом детства Путина
11:29 05.04.2011 |
КАК СТАЛО известно «k:», в ближайшее время может измениться состав инвесторов, реализующих в Одесском порту проект развития контейнерного терминала на Карантинном молу.
С 1 июля 2001 года оператором контейнерного терминала является компания «ГПК Украина», дочерняя структура немецкой Hamburg Port Consulting GmbH (подразделение концерна HHLA - Hamburger Hafen und Logistik AG). До прошлого года она занималась инвестированием в модернизацию существующего терминала, а еще с 2005 года началась подготовка к реализации проекта расширения терминала с намывом новой территории. Но только в апреле прошлого года началось строительство. Начать его раньше мешали противостояние руководства порта с Эдуардом Гурвицем, а затем экономический кризис.
Проект предполагает увеличение более чем вдвое (на 19,3 га) территории терминала, строительство двух причалов длиной 300 и 350 м с глубинами 16 м. Мощность терминала составит 1,2 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера. - Ред.) в год. (Для сравнения: в рекордном 2008 году объем перевалки составил 540 тыс. TEU, что вдвое превысило «паспортную» мощность существующего терминала.) Общая стоимость проекта - около 4,5 млрд. грн., и в сентябре прошлого года порт и инвестор договорились о паритетном финансировании. Хотя представители «ГПК Украина» говорят о размере вклада 70 млн. евро.
Впрочем, недавно оказалось, что немецкая компания то ли не может самостоятельно обеспечить инвестирование, то ли намерена снизить риски путем привлечения соинвестора. Как сообщил «k:» источник в администрации Одесского порта, после нового года HHLA начала переговоры о привлечении в этот проект российского холдинга «Н-Транс» в лице входящей в него группы компаний Global Ports Investments (GPI).
Эксперты говорят, что таким образом HHLA сможет решить одновременно три задачи. Во-первых, это даст возможность привлечь финансовые ресурсы «Н-Транса» к проекту в Одессе. Во-вторых, немецкий холдинг давно вынашивает планы вхождения в состав акционеров контейнерных терминалов на северо-западе РФ. В частности, в 2005 году в планах HHLA было приобретение 25% + 1 акция в терминале «Петролеспорт», принадлежащем сейчас GPI. В-третьих, вступая в альянс с GPI, немцы получат хорошее политическое прикрытие для своего контейнерного бизнеса в Одессе.
«Н-Транс» является одним из крупнейших транспортных холдингов в России и до недавнего времени не был замечен в связях с влиятельными персонами в российском политикуме. Но недавно у него появился серьезный покровитель - Аркадий Ротенберг. Состояние Аркадия Ротенберга и его брата Бориса оценивается в $3 млрд., а интересы сосредоточены в различных сферах: производстве алкоголя, строительном бизнесе, поставках труб для газовых и нефтяных компаний. Есть у него своя доля и в Новороссийском порту. Но многие российские эксперты считают главным бизнесом Ротенбергов торговлю нужными связями. Ведь Аркадий Ротенберг - друг детства Владимира Путина, который занимался вместе с ним в секции дзюдо. А если зайти на сайт спортивного клуба дзюдо «Явара-Нева» (yawara.spb.ru), можно выяснить, что с момента создания Ротенберг является его гендиректором, а Владимир Путин почетным президентом.
В связи с компанией «Н-Транс» Ротенберг стал упоминаться в прошлом году. Еще в 2007-м компания совместно с французской Vinci создала консорциум «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК). А затем неожиданно для многих победила в конкурсе на строительство первого участка платного автобана Москва - Санкт-Петербург. Что примечательно, подряд от СЗКК на сумму около $2 млрд. получит компания «Мостотрест», в которой «Н-Транс» имеет 25%. А российские СМИ обнародовали информацию о покупке пакета акций «Мостотреста» структурами Ротенберга. В свою очередь, совладелец «Н-Транса» Андрей Филатов заявлял о готовности ввести Аркадия Ротенберга и в состав акционеров СЗКК. Очевидно, это лишь видимая формализация давно состоявшихся договоренностей. Поэтому желание HHLA войти в альянс с «Н-Трансом» понятно еще и с той точки зрения, что в Одессе у компании, которой покровительствует Аркадий Ротенберг, будет намного меньше проблем с «благоприятным» украинским инвестиционным климатом.
СПРАВКА:
До 2008 года холдинг «Н-Транс» назывался «Северстальтрансом». Ребрендинг произошел после выхода из этого бизнеса Алексея Мордашова - он продал свой 50-процентный пакет акций трем топ-менеджерам «Северстальтранса»: Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову. До этого им принадлежали остальные 50% акций. Основные активы холдинга сосредоточены в группе компаний Global Ports Investments и крупнейшем частном железнодорожном операторе РФ компании Globaltrans с парком численностью 42 тыс. грузовых вагонов.
В состав группы Global Ports Investments (GPI) входят контейнерные терминалы «Петролеспорт» и «Моби Дик» (Санкт-Петербург), «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный), «Мулти-Линк Хельсинки» и «Мулти-Линк Котка» (Финляндия), а также нефтетерминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Кроме того, этой компанией начата реализация проекта развития сухого терминала «Янино» под Санкт-Петербургом. А в начале года председатель совета директоров GPI Никита Мишин заявлял о планах строительства терминала в порту Тамань.
АЛЕКСАНДР АРБУЗОВ
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :