Фінансові новини
- |
- 06.12.25
- |
- 09:54
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Крупнейший в Украине железнодорожный контейнерный оператор «Лиски» обновляет контейнерный парк
10:47 23.03.2011 |
Крупнейший в Украине железнодорожный контейнерный оператор «Лиски» обновляет контейнерный парк: к лету на предприятие поступят 800 новых 40-футовых контейнеров, которые компания закупит у британской компании Container Express Ltd за $6 млн. Рыночные расценки на такой подвижной состав в два раза ниже, хотя формально украинское законодательство было соблюдено, говорят эксперты.
Информация о приобретении ГП «Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски» новых контейнеров содержится в государственном вестнике госзакупок. Поставка продукции будет осуществляться партиями и должна быть завершена к июню этого года. В последний раз обновление парка происходило около семи лет назад, в то время как только в 2009-2010 гг. объем перевозок «Лиски» в большегрузных контейнерах вырос на 43%, говорит гендиректор компании Максим Степанов. Износ подвижного состава достиг критических значений: еще в 2010 г. списанию подлежали 87% парка 20-футовых контейнеров и 34% парка 40-футовых.
Обновление парка ведущим контейнерным оператором нашло позитивные отклики среди экспертов. В Европе 40% всех грузов перевозятся именно в контейнерах, и украинскому оператору для обеспечения конкурентоспособности на западных рынках необходимо как минимум придерживаться норм и стандартов европейских стран по качеству и техническим характеристикам подвижного состава.
С другой стороны, искреннее удивление участников рынка вызвала сумма средств, которая будет направлена на эту модернизацию. Исходя из суммы контракта, каждый контейнер обойдется «Лиски» примерно в $7,5 тыс. (без НДС). В то время как на мировых рынках этот товар покупается значительно дешевле. «Цена контейнера сегодня на условиях франко завод в Шанхае - не более $2200 за единицу»,- утверждает гендиректор российского исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. При этом, подчеркивает эксперт, общеизвестным является факт, что в Европе не производятся универсальные контейнеры. Поэтому их доставка из Британии, а не Китая, что, безусловно, обойдется дороже, вдвойне ставит под сомнение обоснованность выбора поставщика.
В ответ на запрос «i» в «Лиски» объяснили, что в соответствии с украинским законодательством компания объявила тендер, на который подало заявки две компании, и победителем была объявлена компания с наиболее привлекательным ценовым предложением. Назвать вторую компанию-участника в «Лиски» отказались. Но руководитель предприятия Максим Степанов объяснил, что для соответствия условиям тендера компания должна была предложить новые контейнеры, окрашенные в корпоративные цвета «Лиски», с доставкой и без обязательной предоплаты. Поэтому продавцом стала компания, которая не является непосредственным производителем контейнеров, а выступает лишь поставщиком.
Представитель компании, которая занимается продажами контейнеров в России, также соглашается с тем, что цены завышены. «Стоимость 40-футовых контейнеров в Китае - около $3 тыс., высоких Хай Кьюбов - около $3,3 тыс., плюс/минус $200. Доставка, как правило, осуществляется с попутным грузом, таким образом, это приносит дополнительную прибыль поставщику»,- говорит собеседник «i», попросивший не называть его имени. Он добавляет также, что окраска контейнеров в корпоративные цвета не стоит дополнительных денег, если объем заказа более 100 штук.
Эксперты соглашаются с тем, что процедура госзакупки, предусмотренная отечественным законодательством, была руководством госпредприятия соблюдена. «Проведение открытого тендера является конкурентной процедурой, которая учитывает желание всех участников рынка поучаствовать в торгах. Законодательство предусмотрело для них такую возможность, а воспользовались они ею или нет - это уже их дело»,- объясняет эксперт по госзакупкам, главный редактор информационного бюллетеня «Редукцион» Геннадий Островерх.
С точки зрения логики, это выглядит нонсенсом, настаивают эксперты. «Контейнер - биржевой товар. Единственная по сути в мире компания-производитель - это китайская CIMC. Ее цены - это 90% рынка. Собственно, на контейнер не надо объявлять конкурс - надо ехать в Шанхай и покупать его»,- считает господин Безбородов. По его словам, масштабы бизнеса CIMC, торгующей дешевыми контейнерами, не позволяют компании следить за всеми закупками в мире. «Обычно это дело самих покупателей - искать дешевле. Китайцы производят по 2-3 млн. контейнеров в год. Как вы думаете, будут они при рентабельности в 5-10% тратиться на командировку в Киев, чтобы поучаствовать в торгах?» - вопрошает эксперт.
А представитель компании-продавца контейнеров в России добавляет, что участие в тендере, объявленном «Лиски», не представляет для них большого интереса. «На работу без предварительной оплаты с подобными компаниями не соглашаемся: очень велики риски. Необходим близкий контакт с кем-нибудь из руководителей, имеющих реальное влияние на принимаемые решения. У нас его нет»,- сказал он.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.