Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 06:17
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Судостроительный завод «Океан» в Николаеве готовят к перепродаже
10:31 23.03.2011 |
Как сообщила на днях пресс-служба Антимонопольного комитета Украины, контролирующее ведомство разрешило компании Olympus Investments (2001) B. V., зарегистрированной в Нидерландах, сконцентрировать более 50% акций судостроительного завода «Океан». По информации АМКУ, компания-покупатель - Olympus Investments (2001) B. V. - пока «не осуществляет деятельность», но «планирует осуществлять инвестиционную деятельность в сфере судостроения». По некоторым данным, инвестиционный объект на конец 2010 г. имел убыток в 36,903 млн. грн.
На сегодняшний день, имея серьезную задолженность по заработной плате, завод постоянно в поле зрения местных органов власти, что гарантирует ему частое упоминание на страницах региональных газет.
«В «Океане» проблемы начались с воровства денег,- рассказал на пресс-конференции месяц назад губернатор Николаевской области Николай Круглов.- Это самое главное: когда деньги за заказ не доходят до предприятия или доходят, а потом уходят в другую сторону. Когда воровали вместе, а потом не поделили - начали между собой разборки. И вдруг вылезла задолженность по заработной плате. На заводе не хотят, чтобы я разбирался с этим вопросом».
Напомним, что судостроительный завод «Океан», начиная с 2000 г., является частным предприятием. В свое время у государства выкупил 78% акций завода крупнейший в мире судостроительный концерн Damen Shipyards Group (Нидерланды). Переименовав предприятие в ОАО «Дамен Шипярдс Океан», нидерландцы провели реструктуризацию предприятия, включив его в свое подразделение грузовых судов. За шесть лет на украинском заводе по контрактам как с клиентами из-за рубежа, так и из Украины было построено 55 судов, в том числе 24 самоходных полнокомплектных судна дедвейтом от 6300 до 20 тыс. т. Портфель заказов предприятия включал контейнеровозы, балкеры, суда для перевозки тяжеловесных грузов, танкеры-химовозы, буксиры-снабженцы ледового класса, многоцелевые грузовые суда.
Впрочем, в августе 2006 г. контрольный пакет акций завода перешел норвежской судостроительной группе Aker Yards ASA. В последующем предприятие в Николаеве вошло в состав Aker Yards Ukraine Holding, 70% акций которого 18 июля 2008 г. приобрел российский инвестиционный фонд FLC West за EUR291,9 млн. По информации российских СМИ, структура подконтрольна лицам из руководства «Газпрома». Изначально новый собственник заявил, что «Океан» будет ориентироваться на российский рынок, чем вызвал радужные ожидания некоторых операторов на ниве отечественного судостроения. Впрочем, с появлением российского инвестора активная производственная деятельность на заводе, к сожалению, прекратилась. Хотя изначально эксперты положительно оценивали перспективы «Океана». Мол, нужды российского торгового флота огромны. Поэтому, если новые собственники завода будут действительно ориентироваться на российский рынок и смогут привлечь оттуда заказчиков, предприятию хватит заказов на десятки лет беспрерывной работы. Но сменив на предприятии прежний топ-менеджмент, новое руководство так и не смогло организовать на нем работу. Теперь собственники, говорят в местной обладминистрации, похоже, сами не знают, как поступить с этим активом.
«Сейчас идут предварительные разговоры о возможности частичной продажи территории завода. А это говорит о возможном его перепрофилировании,- сказал на пресс-конференции Николай Круглов.- К сожалению, сами собственники не высказали четких намерений или какой-либо позиции по поводу дальнейшей судьбы «Океана». А их представители ничего о перспективах завода сказать не могут».
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :