Фінансові новини
- |
- 21.12.24
- |
- 09:43
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"День": Приватизация "по ильичевски":цифры показывают, что ошибки не было
19:39 01.11.2001 |
2 ноября 2000 года Верховная Рада Украины приняла Закон "Об особенностях приватизации государственного пакета акций ОАО "ММК им. Ильича", что позволило трудовому коллективу комбината выкупить у государства контрольный пакет акций (50%+1 акция) стоимостью 458 млн. грн. И в его собственности находится более 88% акций ОАО. К этому дню коллектив во главе с генеральным директором Владимиром Бойко шел целенаправленно, начиная с марта 1993 года, когда на основании Закона Украины "Об аренде имущества государственных предприятий и организаций" была создана организация арендаторов меткомбината. Путь к этому дню отнюдь не был устлан розами. У закона было очень много оппонентов, которые утверждали, что такой способ приватизации нанесет государству непоправимый ущерб. Не сомневались в правильности выбранного пути работники комбината, поэтому после победы и был учрежден на предприятии День комбината. В преддверии первой годовщины принятия Верховной Радой Закона Украины "Об особенностях приватизации... " председатель правления - генеральный директор ОАО "ММК им. Ильича" В.Бойко - провел пресс - конференцию для журналистов. Во вступительном слове он отметил, что последние события в мире отрицательно сказываются на экономике Украины, поскольку у нас не развит внутренний рынок, страна живет, в основном, за счет экспорта. За полтора месяца цены на металл упали на 18 - 20%, и в этих условиях, по словам В.Бойко, кто - то раскручивает цены внутри страны. Поэтому генеральный директор предлагает ввести мораторий на любое повышение цен. В.Бойко привел в качестве примера пагубной политики повышение на 35% ценообразования i на железнодорожные перевозки естественным монополистом "Укрзалiзницей" в феврале текущего года. Кроме того, отметил В.Бойко, в августе благодаря деятельности Ю.Тимошенко, которую, как он выразился, СМИ возвели в ранг национальной героини, был спровоцирован рост цен на уголь. В результате чего предприятиям был нанесен значительный ущерб.
Отвечая на вопросы "Дня", В.Бойко рассказал об экономических и социальных итогах приватизации комбината. После принятия закона введена в эксплуатацию вторая очередь известково - обжигательного цеха, современный энергокорпус кислородно - конвертерного, выполнены три капитальных ремонта: стана - 3000, внеплановый ремонт третьей доменной печи. В День комбината, 2 ноября, в кислородно - конвертерном цехе состоится пуск второго конвертера, созданного по новейшим технологиям. В реконструкцию производства и прогрессивные технологии комбинат инвестировал уже более 100 млн. грн. Выполняются все условия послеприватизационного развития предприятия. За девять месяцев этого года средняя заработная плата возросла с 623 до 734,7 грн. Сегодня на комби нате работают 58150 человек. Особое внимание руководство уделяет социальной политике. Какими бы сложными ни были экономические условия, денежные средства всегда направляются на сохранение рабочих мест, обеспечение социальных гарантий работникам предприятия. После приватизации не было свернуто ни одной социальной программы, напротив, проводилась целенаправленная работа по развитию социальной инфраструктуры комбината. Введены в строй такие объекты, как пансионат матери и ребенка, летние детские оздоровительные центры, лечебно - оздоровительный центр для поддержки пенсионеров и ветеранов, физкультурно - оздоровительный комплекс. Силами комбината построен современный евростадион, произведен ремонт Дворца металлургов с постройкой микрокотельни. Ко Дню комбината реконструирована площадь, названная майданом Незалежности. По словам В.Бойко, это название символизирует и независимость Украинского государства, и экономическую независимость комбината, и права и свободы человека. Но наиболее важным генеральный директор считает воспитание чувства собственника, хозяина, у каждого члена трудового коллектива. В.Бойко отметил, что стремится создать такую систему управления комбинатом, чтобы при любом руководителе коллектив работал успешно. "Наши люди и сегодня отличаются своим оптимизмом, неужели никто из журналистов не обратил на это внимания? Когда в этом году отмечали праздник труда 1 мая, люди с удовольствием пришли на демонстрацию, никого ведь не заставляли. А на трибуне мне сказали: "Посмотрите, работники нашего комбината раскованные. Уверенные в себе, радостные. Как они отличаются от других!" На вопрос "Дня" о том, какой путь приватизации стратегических предприятий он считает наиболее эффективным с учетом скандалов вокруг приватизации таких предприятия, как "Росава", "Донбасэнерго", "Луганскоблэнерго" и др., В.Бойко ответил, что приватизация - это очень сложный и болезненный процесс, и чем быстрее он завершится, тем для страны будет лучше. Приватизация важнейших стратегических предприятий, считает В.Бойко, - это вопрос, в первую очередь, правительства. Во Франции, например, неоднократно приватизацию сменяла национализация и наоборот, то есть получается, что в мире нет одной заданной навсегда формулы приватизации, как нет нерегулируемого рынка. По мнению В.Бойко, приватизация должна проводиться как в интересах трудового коллектива, так и в интересах страны.
Отвечая на вопрос журналистов, для чего металлургическому комбинату нужен аэропорт, В.Бойко сказал: "Наше предприятие - многопрофильное. Сегодня мы не только металлурги, мы и машиностроители, и строители, мы и селяне, и работники легкой и пищевой промышленности. А мариупольский аэропорт уже нужно было спасать, нам его предложили взять в аренду на 25 лет. Уверяю вас, к следующему Дню комбината вы его не узнаете. Нам нужна авиация для более эффективного труда в агроцехах, где мы несем потери от нерационального использования техники, - там, где работу могут выполнить пара вертолетов. Пройдет время, и аэропорт заработает на полную мощность, гораздо лучше, чем в советский период. Сколько для этого нужно времени? Три, пять, десять лет, но это непременно будет!"
Галина АЛЕКСАНДРОВА