Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 00:25
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
«Укрзализныця» собирается повышать ж/д тарифы для промышленности
14:33 24.11.2010 |
Минтранссвязи представило для общественного обсуждения проект приказа о повышении ж/д тарифов на грузовые перевозки.
В документе, опубликованном на сайте ведомства, предлагается провести индексацию в среднем на 16% по всей тарифной сетке «Укрзализныци». От прежних подобных нормативных актов он отличается тем, что инициирует закрепление роста тарифов на ежегодной основе.
Аргументационная же часть документа осталась фактически неизменной. В качестве оснований для роста стоимости услуг железнодорожной монополии авторы инициативы называют инфляцию, низкую рентабельность «Укрзализныци» и систематическую нехватку средств на обновление ее основных фондов.
«С момента последнего повышения тарифов 2008 г. по октябрь 2010 г. фактический индекс цен производителей промышленной продукции составил 125,6%, а потребительская инфляция - 125,5%», - отмечается в преамбуле к проекту приказа. А в 2011 г., говорят авторы со ссылкой на прогнозные макропоказатели Кабмина, повышение цен в промышленности и на потребительских рынках составит, соответственно, 11,3% и 8,9%.
Также транспортники, пытаясь убедить общественность в необходимости повышения ж/д тарифов, приводят данные по динамике цен на основные виды продукции, формирующие основы себестоимости перевозки. К примеру, электроэнергия, согласно этим данным, подорожала за два года на 35,7%, газ - на 82,8%, сталь - на 22,9%, грузовые вагоны - на 24,9%. Таким образом, отмечают специалисты Минтранса, финансовое состояние отрасли в условиях действующего уровня тарифов позволит в 2011 г. удовлетворить потребности железных дорог только на 54%, а дефицит финансовых средств составит 11 млрд. грн.
Предлагаемое повышение тарифов покроет этот дефицит только частично: увеличение доходных поступлений должно составить 4 млрд. грн. Из них 2,1 млрд. грн. в виде налоговых отчислений поступят в бюджет. Остальные средства будут потрачены на «техническое развитие отрасли и обновление подвижного состава». По мнению экспертов, за счет этих денег будет профинансирована программа обновления парка грузовых полувагонов. Напомним, недавно руководство железных дорог заявило о намерении закупить в 2011 г. 6 тыс. изготовленных на собственных мощностях грузовых полувагонов. По приблизительным оценкам руководства «Укрзализныци», реализация этой программы потребует не менее 3,2 млрд. грн.
Таким образом, даже запланированное повышение тарифов не обеспечит в полной мере потребности «Укрзализныци» в обновлении наиболее дефицитного вида подвижного состава. Не говоря уже о других его видах, где состояние не менее плачевное. «Физический износ основных фондов железных дорог составляет в среднем 80%, в том числе электровозы - 89,6%, грузовые магистральные тепловозы - 98,5%, вагоны инвентарного парка - 86%. Кроме того, значительная часть подвижного состава эксплуатируется за пределами установленного нормативного срока службы, в частности, грузовые электровозы - 75%, магистральные тепловозы - 85%», - говорится в аналитической записке Минтранса.
Повысить рентабельность «Укрзализныци» благодаря повышению тарифов тоже, похоже, не получится. Если в 2009 г. она составляла 0,93%, а за 9 месяцев 2010 г. составила 1,61%, то, согласно проекту финплана на 2011-й, предусмотрена рентабельность на уровне 1,2%.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :