Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Антонов" не будет участвовать в конкурсе Пентагона на $40 млрд из-за опоздания на пять минут

12:48 06.08.2010 |

Новини компаній

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Антонову" не хватило скорости", авиаконцерну "Антонов" отказано в участии в тендере минобороны США на общую сумму около $40 млрд на поставку самолетов-заправщиков. Пентагон не принял заявку компании, так как она поступила на пять минут позже дедлайна. Партнер "Антонова" в этом проекте - калифорнийская U.S. Aerospace уже обратилась с жалобой в службу аудита правительства США, поскольку уверена, что ее намеренно не допустили к участию в конкурсе.

В начале июля американская компания U.S. Aerospace подписала с авиаконцерном "Антонов" соглашение об участии в тендере минобороны США на поставку 179 самолетов-заправщиков (см. Ъ от 5 июля). Министерство намерено заменить устаревшие авиатанкеры KC 135 Stratotanker концерна Boeing. Стоимость контракта, за который борются концерны Boeing и EADS (производит самолеты Airbus), составляет $30-40 млрд. После объявления об участии в тендере акции U.S. Aerospace выросли на 50%.

Вчера стало известно, что консорциум U.S. Aerospace/Antonov был не допущен к конкурсу Пентагона, так как заявка поступила в соответствующий департамент в 14.05 - на 5 минут позже официального дедлайна. 2 августа U.S. Aerospace направила жалобу в службу аудита правительства, в которой заявила, что персонал ВВС США намеренно задержал курьера консорциума, в результате чего тот не успел подать заявку в срок. "Мы уверены, что успешно оспорим этот отказ,- заявил Ъ старший советник U.S. Aerospace Чарльз Арнольд.- У нас есть документы, которые доказывают, что курьер доставил наше предложение 9 июля задолго до 13.30. Но служащие ВВС сначала не пропустили его на базу, а затем дали неверные указания и, наконец, заставили ждать".

"Мы рассматриваем только две заявки в конкурсе. Я не знаю точной хронологии прибытия представителя U.S. Aerospace, но очевидно, что они опоздали. А у нас есть четкие предписания, которые запрещают нам даже рассматривать заявки, поступившие после дедлайна. Наши руки связаны",- подтвердил Ъ пресс-секретарь Пентагона Джофф Моррелл. Вчера на брифинге он уточнил, что заявки ожидали до 14.00 9 июля по местному времени на воздушной базе Wright-Patterson в штате Огайо. "Другие компании предприняли беспрецедентные меры, чтобы быть уверенными в том, что заявка поступит до 14.00. EADS направила один экземпляр на самолете и для надежности - вдруг самолет упадет - копию наземной почтой",- подчеркнул он. Заявка Boeing была получена 9 июля около 9.00. "Это контракт на $30-40 млрд, а не школьная домашняя работа. Здесь дедлайны имеют значение. Они поставлены не просто так, и любой профессиональный участник тендера знает это",- отметил господин Моррелл. По его словам, в Пентагоне не считают апелляцию U.S. Aerospace серьезной. А заявления о том, что сотрудник минобороны США мог препятствовать своевременной подаче заявки, назвали абсурдными.

В "Антонове" вчера еще не знали, что Пентагон отклонил их заявку. "Я впервые об этом слышу. Мы во многих тендерах участвуем, но не во многих побеждаем. В любом случае участие в конкурсе очень важно для нас - это опыт, который мы получаем. Мы узнаем процедуру проведения подобных конкурсов, условия,- отметил Ъ глава 'Антонова' Дмитрий Кива.- Не нужно всегда надеяться на выигрыш - тогда тебе, может быть, повезет, и ты победишь".

В U.S. Aerospace допускают, что поведение сотрудников Пентагона вызвано "политическими проблемами с восточноевропейским поставщиком", то есть с "Антоновым". "Похоже, холодная война продолжается. Но мы уверены, что наша заявка в случае объективного проведения конкурса победит. Этот самолет - лучший",- заявил Ъ Чарльз Арнольд. "Но проблем с 'Антоновым' у американской стороны не было",- говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. По мнению эксперта, выбрать Украину победителем такого тендера - большой политический риск, особенно на фоне потепления отношений руководства страны с Россией: "Но блокировать подачу заявки при этом не обязательно. Следует признать, что предложение консорциума выглядело откровенно слабым на фоне заявок Boeing и EADS".

"Антонов" предложил на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Однако обновленный Ан-122 и Ан-124 ("Руслан") концерн уже не производит, тогда как конкуренты "Антонова" в тендере - A330 и B 767, на базе которых предлагается сделать авиатанкеры, давно эксплуатируются, это конструкционно налаженные машины. "К такому конкурсу готовятся не за две недели и даже не за месяц",- подчеркнул господин Кава. Boeing и EADS готовили свои предложения не один год.

Аналитики еще до конкурса не верили в успех U.S. Aerospace/Antonov. Так, Ричард Обулафия из Teal Group назвал предложение U.S. Aerospace "пустой тратой времени", ссылаясь на ее финансовое положение (убытки в 2009 году - $14 млн), а также на сложности с организацией техобслуживания и размещения военных самолетов с высоко расположенными крыльями, как у самолетов "Антонова". Он отметил, что американские ВВС не подготовлены к такому типу самолетов. Впрочем, U.S. Aerospace даже в своей заявке от 1 июля, поданной в комиссию по ценным бумагам и биржам США, сообщила, что может не соответствовать всем 372 пунктам требований тендера. "Пентагон отказался продлить по нашей просьбе срок приема заявок, что уменьшило наши шансы подать достаточный пакет документов",- говорится в заявлении U.S. Aerospace. Определение победителей тендера ожидается в ноябре.

Елена Синицына, Антон Семиженко

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес