Фінансові новини
- |
- 21.12.24
- |
- 04:08
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
ОАО "Украинское Дунайское пароходство" находится в тяжелом финансово-экономическом состоянии
13:22 12.10.2001 |
Комитет Верховной Рады по вопросам строительства, транспорта и связи констатировал тяжелое финансово - экономическое состояние предприятий водного транспорта Дунайского бассейна, и особенно ОАО "Украинское Дунайское пароходство". Об этом Центру "Лига" сообщили в информационном управлении ВР.
Парламентский Комитет в ходе выездного заседания в Измаил Одесской области ознакомился с состоянием выполнения принятых ранее решений. Члены Комитета посетили предприятия пароходства, побывали в Измаилском морскому порту.
Комитет указал, что ряд нерешенных вопросов по судоходству на Дунае, а также отсутствие согласованных действий нескольких центральных органов исполнительной власти, продолжают тормозить процесс финансово - экономического оздоровления ОАО "УДП".
Профильный Комитет обратил внимание на причины, которые не позволили пароходству, имеющему морской универсальный флот, разнообразный речной флот и речные пассажирские суда, а также морские торговые порты Рени, Измаила, Усть - Дунайска, в полной мере использовать свой потенциал. В частности, нерешенными остаются вопросы возмещения предприятиям водного транспорта убытков, причиненных санкциями ООН против Союзной Республики Югославии, а также военных действий НАТО против Югославии. По информации Комитета, убытки ОАО "УДП" составляют соответственно $440 млн. и $115,4.
Кроме того, указал Комитет, на результатах работы пароходства сказались такие факторы, как нестойкость фрахтового рынка перевозок, конкуренция флотов других стран и компаний, отсутствие перевозок высокотарифных транзитных грузов в направлении Дунай - море, уменьшение тоннажа морского пароходства. Финансовые убытки пароходства с начала года составили свыше 24 млн.грн.
Комитет по вопросам строительства, транспорта и связи предложил для улучшения финансового состояния Украинского Дунайского пароходства созвать конференцию с участием всех стран Дунайского бассейна, на которой, в частности, поставить вопрос о возмещении Украине и ее предприятиям водного транспорта убытков, причиненных вследствие санкций ООН против СРЮ, а также военных действий на Балканах.
Комитет считает целесообразным обратиться в международные финансовые структуры по вопросу выделения кредитов пароходству на строительство морских судов для компенсации убытков.
Комитет предложил, учитывая, что Украина уже сделала финансовые взносы для расчистки Дуная, ускорить решение проблем открытия судоходства.
Комитет также обратил внимание на необходимость определения источника финансирования затрат на строительство глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинской части дельты Дуная в сумме 138,9 млн.грн.
Выходу ОАО "УДП" из тяжелого положения, по мнению Комитета, окажет содействие и предоставление пароходству статуса национального перевозчика. Комитет указал, что срок проведения конкурса по предоставлению такого статуса судоходным компаниям неоправданно затягивается.
Председатель Комитета Юрий Ворон, подводя итоги выездного заседания, указал, что "Одесский регион, и в особенности Дунай, как важная транспортная артерия страны, требует особого внимания со стороны центральных органов исполнительной власти. Ведь здесь сходятся все транзитные потоки". По его мнению, "решив проблемы региона и его транспортных предприятий, Украина полностью сможет рассчитывать на то, чтобы вернуть все ранее утраченные грузо - и пассажиропотоки".