Фінансові новини
- |
- 24.11.24
- |
- 01:56
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Страховщики выявили самых болеющих клиентов и отказались продавать им полисы медицинского страхования
08:49 24.12.2013 |
Некоторые страховые компании отказывают своим клиентам продлевать договоры добровольного медицинского страхования, сообщает газета «КАПИТАЛ».
«Большинство страховщиков в этом году почистили свои портфели корпоративного медицинского страхования, отказавшись сотрудничать с наиболее убыточными клиентами, поэтому у них и снизились премии», - считает зампредседателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.
По его словам, убыточность в этом виде страхования достигает в среднем 85 %, а у некоторых СК и все 100 %. «Сотрудники предприятий, как правило, стараются по максимуму воспользоваться предоставленными услугами за счет полиса добровольного медицинского страхования. Иногда к врачам обращаются даже те, у кого ничего не болит. Это приводит к росту выплат, в том числе и необоснованных», - отмечает Залетов.
Чистка рядов
По данным журнала Insurance TOP, страховая компания «Краина» потеряла больше всех клиентов. Ее премии за 9 месяцев снизились более чем в два раза (на 10 млн грн) по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Падение премий отмечают и в других СК - лидерах по медстрахованию: «Альфа-Страхование» (- 32,9 %), «СО «Ильичевское» (- 31,7 %), «PZU Украина» (- 30,2 %), «Уника» (- 13,9 %), «Гарант-Авто» (- 11,9 %), «Европейский страховой альянс» (- 9,8 %), «АХА Страхование» (- 8,2 %).
Некоторые из этих страховщиков подтвердили, что снижение объемов премий связано с чисткой портфелей. «Ряд договоров с крупными клиентами, заключенные в 2011 г. и закончившиеся в 2012 г., не были пролонгированы. Это помогло отрегулировать уровень убыточности по данному виду, но привело к снижению объема премий», - рассказывает Николай Величко, директор центра личных видов страхования СК «Allianz Украина», у которой была похожая ситуация с падением премий в прошлом году.
В других компаниях связывают изменения со спецификой отчетности. Так, в «АХА Страхование» часть клиентов перешли с коллективных договоров на индивидуальные. «При этом последние идеологически объединены в один общий договор», - рассказал директор департамента личного страхования «АХА Страхование» Сергей Срибный.
А вот в СК «Краина» объяснили рекордное падение премий условиями пролонгации договоров страхования с крупными клиентами. «В минувшем году мы заключили договоры страхования с крупнейшими клиентами в третьем квартале, из‑за чего в отчетах отразился рост за этот период почти на 25 %. В 2013 г. договоры страхования подписали в четвертом квартале, что негативно отразилось на показателях 9 месяцев», - сообщила директор по развитию личных видов страхования СК «Краина» Раиса Атаманенко.
Место не пусто
Пока одни страховщики снижают активность на рынке медицинского страхования предприятий, другие наращивают свою долю. Самый высокий рост премий по результатам 9 месяцев показала «Украинская страховая группа» (УСГ) - почти 11 млн грн, или 159 %. Также увеличили объемы корпоративного медстрахования компании «Универсальная» (102,6 %), «Экспресс Страхование» (101,3 %), «Просто-Страхование» (67 %).
«Раньше объем корпоративного медстрахования в портфеле нашей компании не превышал 3 %. В этом году он достиг 7 %, в следующем планируем увеличить до 10‑15 %. Несмотря на убыточность, этот вид страхования интересен нам, так как на нем тоже можно зарабатывать», - уверен предправления УСГ Павел Нельга.
Спрос и предложение
Невзирая на перераспределение долей среди двадцатки лидеров рынка добровольного медицинского страхования, ни один крупный игрок не планирует его покидать. Главная причина в том, что рынок растет и на нем можно быстро нарастить объемы сборов.
По оценкам ЛСОУ и Украинской федерации страхования, объемы премий по добровольному медицинскому страхованию в 2013 г. вырастут на 15‑20 % по сравнению с 2012 г.
«Если в прошлом году собрали 1,3 млрд грн премий, то в этом будет не менее 1,5 млрд грн», - прогнозирует Залетов. При этом 95 % премий страховщикам обеспечивают корпоративные клиенты. Ежегодно предприятий, которые страхуют здоровье своих сотрудников, становится больше на 10‑15 % - данные ЛСОУ.
«Но рост рынка связан не только с увеличением числа клиентов, - заверяет Величко. - Эта линия бизнеса достаточно чувствительна к инфляции. А так как стоимость медицинских препаратов и услуг клиник постоянно растет, это отражается и на цене страховок, и на общих сборах».
В этом году цены на корпоративное медицинское страхование выросли на 15‑20 % относительно 2012 г., добавил он.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :