Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Что сделала Марушевская для Одесской таможни

08:07 20.11.2015 |

Економіка

Ростислав Баклаженко
Вести

Ажиотаж и шумиха, вызванные назначением начальником Одесской таможни непрофильного специалиста, улеглись, а Юлия Марушевская с командой без раскачки приступила к реорганизации работы ведомства.

По словам экспертов, ее начинания весьма перспективны, однако в центральном аппарате делают все, чтобы реформы провалились.

В четверг Марушевская презентовала новый сервис растаможивания импортных грузов, который призван не просто облегчить, но и удешевить процедуру.

Речь идет о том, что растаможивать контейнеры будут за один раз непосредственно в пункте пропуска, а не в два этапа, как прежде.

«Прежняя схема выглядела так: импортер оформляется, после чего его отправляют на частный терминал, и только через неопределенное время происходит окончательное растаможивание. Это мог быть день, два, неделя, месяц, как решит таможенник. А в это время приходится платить частному терминалу за простой, за въезд, за взвешивание - и так далее», - рассказывает Марушевская.

«В итоге импортер вынужден был давать взятку, чтобы ускорить процесс. Сейчас этого нет, пришел в порт, оформился и уехал», - обнадеживает она.

Введение подобного сервиса может стать уже третьей серьезной победой команды реформаторов после подписания с силовыми ведомствами Меморандума о недопущении физических досмотров грузов (на таможне), за исключением особых случаев, и внедрения упрощенной схемы оформления грузов из 30 стран Европы и США (по инвойсной цене).

Бойкот из центра

Казалось бы, будущее Одесской таможни представляется безоблачным, однако реальность, как обычно, совершенно иная.

Грузопоток падает, а вместе с ним - и финансовые отчисления. Если за первые 9 месяцев 2014 года через Одесскую таможню прошло 70 тысяч контейнеров, то за аналогичный отрезок 2015-го - около 50 тысяч.

«Ключевые факторы - экономический кризис, а также потеря огромного количества товаров, ранее направлявшихся на Донбасс», - говорит заместитель начальника отдела таможенного оформления таможенного поста «Одесса-Порт» Виктор Ткаченко.

В то же время, по словам специалистов, наряду с объективными причинами падения грузопотока есть и искусственные, а именно - нежелание центрального руководства Фискальной службы способствовать успехам команды Саакашвили.

«Таможенных поступлений попросту не стало, Киев в ручном порядке перенаправляет импортеров в Киев, Кривой Рог, Днепропетровск, вводя там заниженные пошлины и оставляя прежние в Одессе, - говорит координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров.

По его словам, в другие города уходят грузы, скажем так, традиционные для Одесской таможни, такие, как полиэтилен, бутылочные пробки.

«Они не брезгуют даже схемами с мошеннической подменой наименований, веса и прочим. Например, в Одессу приходит контейнер, на нем пишется, что это обувь, а в Киев приходит с надписью «10% обуви и шнурки». Другая номенклатура, соответственно, ниже стоимость растамаживания», - поясняет наш собеседник.

В свою очередь, глава Профсоюза экспедиторов Одесской области Виктор Берестенко констатирует, что значительная часть ключевых сотрудников таможни продолжает работать по-старому, пользуясь поддержкой из центра. «Новая глава таможни не может убирать старых или назначать новых сотрудников, это делает глава ДФС. А во-вторых, все старые сотрудники таможни - как верхнего, так и среднего звена - работают по старым схемам и имеют свои бизнес-интересы или представляют чьи-то бизнес-интересы», - говорит он.

Взяткам некуда деться

Позитивные перемены в жизни Одесской таможни граничат и с неприятными моментами. Так, на днях двух подчиненных Юлии Марушевской задержали сотрудники СБУ.

Как уже писали «Вести», вместе с экологами, ветеринарами и пограничниками они сколотили преступную группу, занимавшуюся системным взяточничеством на пункте пропуска «Кучурган».

По мнению экспертов, такие факты не просто не являются чем-то удивительным, но останутся до тех пор, пока труд таможенников и других силовиков не будет оплачиваться достойно.

«О какой честности может идти речь, когда зарплаты копеечные? Мне один начальник из ГФС заявил, что он приехал в Одессу из другого города работать честно, но при этом живет на помощь родителей. Они думают, что в это кто-то поверит», - говорит Александр Захаров.

В Одесской таможне признают, что большинство инспекторов получают по 2 тысячи гривен, а зарплата самой Юлии Марушевской - 3073 грн.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5771
 0,1028
0,26
EUR
1
42,8501
 0,0196
0,05

Курс обміну валют на вчора, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5008  0,00 0,01 40,0504  0,01 0,01
EUR 42,6096  0,05 0,11 43,3704  0,07 0,17

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6100  0,09 0,24 39,6400  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес