Фінансові новини
- |
- 01.11.24
- |
- 01:56
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина готовится к приему дополнительных объемов нефти по морю
08:55 13.11.2013 |
На украинском нефтерынке началось оживление. Вчера в группе ВЕТЭК Сергея Курченко сообщили о покупке Херсонского нефтеперевалочного комплекса. А в Администрации морских портов Украины заявили, что рассматривают возможность передачи в ближайшее время в концессию нефтегавани Одесского морского торгового порта. Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина', в Минэнерго прогнозируют, что в следующем году Украине потребуется дополнительно импортировать более 10 млн тонн нефти, причем большая ее часть попадет в страну по морю.
Вчера в компании ВЕТЭК Сергея Курченко объявили о завершении оформления сделки по приобретению ООО "Всеукраинский промышленный союз", владеющего Херсонским нефтеперевалочным комплексом. В ВЕТЭК объяснили, что он включает в себя нефтегавань и нефтебазу. Приобретение комплекса позволит компании удовлетворить растущие потребности в перевалке светлых нефтепродуктов и их реализации, заявил вчера председатель наблюдательного совета ВЕТЭК Сергей Курченко. "Покупка актива стала очередным шагом в процессе трансформации ВЕТЭК в вертикально-интегрированную компанию",- сказал он. Напомним, ранее ВЕТЭК купила принадлежащий российской компании "Лукойл" Одесский НПЗ. Переработка нефти на предприятии после многолетнего перерыва была возобновлена в сентябре и на конец октября составила 252 тыс. т.
Херсонская нефтегавань имеет семь рабочих резервуаров под светлые нефтепродукты и автоналивную эстакаду мощностью по наливу 1 тыс. т нефтепродуктов в день. Скорость слива/налива нефтепродуктов в суда - 450-500 кубометров в час. Два морских причала позволяют принимать суда грузоподъемностью до 10 тыс. т.
О возможности передачи в ближайшее время в концессию нефтегавани Одесского морского торгового порта (ОМТП) заявил вчера на международной конференции Petroleum Ukraine 2013 начальник департамента Администрации морских портов Украины (АМПУ) Николай Щуриков. Глава АМПУ Юрий Васьков в беседе с "Ъ" уточнил, что речь идет о причалах N1 и N7 по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа соответственно. "Сегодня транзитный грузопоток падает, и это заставляет нас задумываться над тем, чтобы работать над привлечением эффективного оператора. Порт не имеет своей нефтяной базы, и мы рассчитываем, что инвестор не только привлечет объемы, но и создаст или приобретет собственные нефтебазы",- говорит господин Васьков. В АМПУ надеются, что Кабинет министров до конца года примет проект постановления, разрешающий передачу причалов в концессию. Сейчас этот вопрос находится на стадии согласования.
Сегодня эти причалы перегоняют нефть и газ в хранилища и нефтебазу, принадлежащие компаниям "Эксимнефтепродукт" и "Одессанефтепродукт", подконтрольным группе "Приват" Игоря Коломойского.
Почетный президент ОМТП Николай Павлюк рассказывает, что сегодня загрузка порта не превышает 20%. По его словам, это происходит из-за оттока российской и казахской нефти. Основные причины - экономическая составляющая и переориентация на российский порт. "К этому привела несбалансированная тарифная политика, в частности, железных дорог, перевалочных компаний и транспортировщиков нефти, которые постоянно повышали цены",- считает аналитик консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко. По словам Юрия Васькова, стоимость маршрута в Украину выше, чем в российские порты, особенно после подписания договора о едином экономическом пространстве РФ и Казахстана.
"Сейчас строится наливной комплекс в российском порту Тамань, начало эксплуатации которого может лишить Украину и тех объемов перевалки нефти, что существуют сегодня",- говорит господин Павлюк. Тем не менее, если Украина найдет оператора, способного привлечь потоки от передачи инвестору части активов Одесского порта, выиграют все, полагает господин Васьков.
Как рассказал вчера "Ъ" источник в Минэнерго, в следующем году Украина за счет возобновления переработки Одесского и Лисичанского НПЗ дополнительно импортирует более 10 млн т нефти, причем большая ее часть попадет в страну по морю. "Это связано с тем, что Россия блокирует поставки российского сырья трубопроводным транспортом из-за конфликта в "Укртатнафте", и поэтому сырье будет поставляться в основном танкерами",- отметил собеседник "Ъ". По оценкам учредителя информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константина Ильницкого, если в порты придут дополнительные 10 млн т нефти, это увеличит портовые сборы, получаемые государством, более чем на 400 млн грн в год.
Вчера вице-президент по переработке и нефтехимии компании "Роснефть" Игорь Павлов сообщил о планах по запуску Лисичанского НПЗ весной 2014 года. По словам вице-президента, сейчас на заводе проходит плановый капитальный ремонт, в котором задействовано около 800 человек. А глава Минэнерго Эдуард Ставицкий заявил, что ведет переговоры с нефтедобывающими компаниями об увеличении поставок сырья на Кременчугский НПЗ в следующем году на 3 млн т.
Помимо увеличения мощностей по импорту нефти владельцы НПЗ также будут заинтересованы в мощностях по экспорту готовых нефтепродуктов, отмечает Александр Сиренко. "В результате оживления нефтепереработки украинские порты могут увеличить общий грузооборот и компенсировать таким образом потери от перевалки других видов грузов,- говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.- Поэтому именно в этом сегменте уже три месяца наблюдается определенное оживление и появление новых сделок". Он напоминает, что в сентябре о намерении построить комплекс по перевалке сжиженных газов, дизельного топлива и других грузов в порту "Октябрьск" заявили в компании "Транс-Юкрейн".
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :