Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Спасателей в Дубае оснастят реактивными ранцами

13:48 16.11.2015 |

Бізнес

Двадцать персональных летательных аппаратов и два тренировочных симулятора получит до конца года одна из дубайских пожарных команд. В борьбе с огнём им будут помогать ранцы Martin Jetpack P12 - первая и пока единственная серийно выпускаемая модель. Джетпаки позволят пожарным быстрее тушить очаги возгорания в высотных зданиях, среди которых есть и самое высокое в мире - небоскрёб Бурдж-Халифа высотой 828 метров.

 

На первый взгляд, ранцы Martin Jetpack P12 подходят для этих задач идеально. Каждый из них может поднять в воздух одного пилота на высоту до 915 метров. Первые серийно выпускаемые образцы этих джетпаков были показаны в январе. За это время модель была доработана: появился продвинутый режим дистанционного управления, а предельная масса полезной нагрузки увеличена со ста до ста двадцати килограмм.

 

По традиции такие ранцы называют «реактивными», хотя никакой реактивной струи в данном случае они не создают. В модели P12 используются воздушные винты, установленные в кольцевых обтекателях справа и слева от пилота. Управление джетпаком находится на ручках - как у мотоцикла, только с большим числом степеней свободы.

 

Особенность тушения пожаров в высотных зданиях состоит в том, что добраться до верхних этажей исключительно сложно. Лифты остановлены, внутренние лестницы задымлены или частично завалены, а пожарные лестницы слишком коротки. Конечно, небоскрёбы оснащаются и автоматическими противопожарными системами, но это далеко не стопроцентная защита.

Отдельная задача - эвакуировать пострадавших с верхних этажей. Батут под небоскрёбом не расстелешь, тросы с замедлителем спуска (высотные самоспасатели) есть у единиц, да и не всегда ими можно воспользоваться. Вертолёты тоже мало помогают - большой диаметр винта не позволяет им приблизиться на безопасное для эвакуации расстояние. Поэтому пожарный расчёт обычно проникает в высотное здание двумя путями: снизу и с крыши, уводя (или вынося) людей тем же путём.

В том же Бурдж-Халифа реально доступными для оперативной эвакуации остаются первые восемнадцать и последние десять - пятнадцать этажей. Всего же их 163, причём квартиры расположены в самой труднодоступной (средней) части башни - с 44 по 72 этаж и с 77 по 108 этаж. При таком размещении использовать стационарные пожарный лестницы малооправданно. Редкий человек способен спустится по ней с большой высоты во время пожара и сильного стресса.

К сожалению, грузоподъёмность джетпака позволяет пожарным непосредственно эвакуировать с их помощью только детей. Взлётная масса рюкзака составляет 330 кг, из которых почти вся полезная нагрузка приходится на самого пилота и его снаряжение. Однако по воздуху пожарный сможет доставить противогаз и другие средства спасения, а также скоординировать эвакуацию традиционными методами.

Объём топливного бака в рюкзаке составляет 45 л. Его хватает примерно на двадцать - тридцать минут полёта (в зависимости от режима) или несколько подъёмов/спусков.

Дубайский контракт был заключён на авиашоу, где компания Martin Aircraft представила свои ранцы именно как ПЛА для пожарных и служб спасения. Он станет не только отличной рекламой, но и мощным стимулом для создания подобных устройств другими разработчиками.

За матеріалами: Компьютерра
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6196
 0,1010
0,25
EUR
1
42,7495
 0,0653
0,15

Курс обміну валют на сьогодні, 11:09
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4258  0,01 0,02 39,9850  0,00 0,01
EUR 42,4325  0,05 0,13 43,1567  0,05 0,12

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5600  0,25 0,63 39,6300  0,20 0,51
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес