Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Японский мессенджер Line может потеснить WhatsApp

16:41 13.08.2014 |

Новини IT

 
Любовь японцев к мультяшным персонажам не поддается рационализации, поэтому выстроить на ней прибыльный бизнес - вполне нормальная история. Но каковы шансы этот бизнес экспортировать и заразить этой любовью Запад?

Расслабленного медвежонка Брауна и крольчиху Кони, чей недюжинный энтузиазм делает Брауна еще более расслабленным, в Японии знают и любят все. Они отличная пара и вместе с тем приносят огромные деньги своим владельцам. Браун и Кони - виртуальные стикеры из самого популярного сейчас в Японии мессенджера Line.

Но благодаря вездесущему мерчандайзингу эти ребята прославились и за пределами приложения. И не озвучивая размеры прибыли, компания заявила тем не менее о существенном росте дохода благодаря продаже стикеров и озвучила планы - Line охотится на американцев.

Не секрет, что в нише мессенджеров идет бешеная конкуренция и вращаются огромные деньги. В прошлом году «Фейсбук» купил WhatsApp за $16 млрд и поговаривал о том, чтобы вложить порядка $10 млрд в Snapchat. Так что же в Line такого уникального и чем он должен зацепить американскую аудиторию?

«Если вы спросите, чем отличается Line, я отвечу, что нашим опытом работы с пользователями», - приветливо улыбается исполнительный директор компании Такеши Идезава, сидя в переговорной на 29-м этаже сверкающего офисно-торгового центра в Сибуе. На пути в переговорную - две огромные статуи медведя и крольчихи, на столе - маленькие бутылки с водой с парочкой. «Время, которое мы тратим на дизайн таких вещей, как наклейки, и отклик, который мы получаем от пользователей, делают Line особенным», - поясняет он в интервью порталу The Verge.

Персонажи абсолютно сквозные и для всей прочей продукции Line. В приложении Line Weather ребята демонстрируют свою реакцию на надвигающуюся грозу, а приложение Line Camera позволяет вставлять их в свои фотографии. И конечно, они активно присутствуют в игровой платформе Line, скачанной более чем 410 млн пользователей.

Но Япония в принципе не славится сдержанностью, когда речь идет о публичном обожании милых рекламных персонажей - сейчас страна поражена вирусом любви к странной, антропоморфной груше по имени Фюнасси, неофициальному талисману маленького портового городка Фунабаси. Поэтому вопрос в другом: западет ли на Брауна и Кони Америка?

«В ближайшее время мы сделаем все, чтобы покорить американский рынок», - говорит Идезава. Но консультант по социальным играм из Токио Серкан Тото не уверен, что Line это удастся.

 

«На рынке много приложений - у них уже сейчас круг пользователей шире, а функции они выполняют те же - прежде всего WhatsApp и Facebook Messenger. Каждый раз, когда я пытаюсь представить концепт Line своим американским друзьям, они говорят: "Это выглядит странно" или "Это какой-то мультфильм". А лично мне кажется, что дизайн не вызовет отклика в Америке», - делится своими соображениями Тото. Но Идезава считает, что его компания - эксперт в адаптации продукта для разной аудитории.

И у него для этого есть основания. Например, успех Line в Испании, где приложение стало главным конкурентом WhatsApp, собрав 16 млн пользователей. Возможно, если Line подробно изучит этот пример, стратегия покорения западного рынка получится действенной. Идезава говорит, что причина испанского успеха - в правильном миксе телерекламы и локализации продукта: Line выпустила серию наклеек с известными футболистами «Барселоны» и «Реал Мадрида».

На вопрос, что именно создатели собираются изменить для того, чтобы покорить американский рынок, Идезава отвечает: ввести дешевые звонки на городские телефоны, как в Skype, запустить приложение Selfie Sticker, которое позволяет создавать наклейки из собственных фотографий. А также уже в прошлом месяце Line запустил совместный проект с Disney - паззл под названием Disney Tsum Tsum (по-японски так называют диснеевские фигурки, выставленные рядком на полке).

Игры - один из самых значимых множителей уравнения под названием Line и то, что, по мнению компании, действительно отличает их от конкурентов. «Большинство онлайн-игр абсолютно анонимны, а в Line вы можете играть с друзьями, близкими и соседями по этажу. Словом, с людьми из вашего контакт-листа», - говорит Идезава. Все игры бесплатные, а приложение позволяет устраивать кросс-платформенные соревнования с друзьями. Идея схожа с идеей Apple's Game Center, но Line легче пользоваться благодаря френд-ленте.

Если компания собирается делать упор на игры и в США, ей придется рассекретить свою платформу. У Line очень жесткая кураторская политика, которая позволяет сотрудничать только с небольшим количеством партнеров. «Потому что иметь несколько десятков игр, большинство из которых разработаны азиатскими компаниями, для юзерской базы больше 500 млн недостаточно. А Disney Tsum Tsum - конечно, прекрасно сделанная игра, но это всего лишь пазл, и никакой критической массы пользователей он не привлечет», - считает Тото. Тото приводит в качестве достойного примера Kakao Talk - у него сотни игр, и все они приносят серьезный доход.

«Есть компании вроде Nintendo, которые действительно популярны на Западе, - говорит Идезава. - Что до компаний, занимающихся софтом для интернета, в этой сфере ни одной японской компании не удалось добиться такой популярности. Но мы хотим стать первыми».

Line, пожалуй, и вправду первая компания с претензий на надежность - они построили сервис, который нравится пользователям, и умеют генерировать вполне инновационный контент. Кросс-платформенная поддержка куда привлекательнее iMessage, а наклейки вполне выдерживают конкуренцию с фейсбучными. Кроме того, Line способен аккумулировать уведомления и тем самым составить конкуренцию Yo, планировавшему целиком занять эту нишу. В общем, если Line удастся стереть культурологические барьеры и найти путь к сердцу американцев, у него есть все шансы прижиться и в США.

За матеріалами: РБК
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес