Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Чем импортерам авто не угодили продавцы бензина

08:22 23.04.2015 |

Транспорт

Как изменится отечественный автопарк, если импортерам машин удастся пролоббировать тепличные условия для автомобилей с ГБО, гибридов и электрокаров?

Отечественные автомобилисты скоро смогут меньше зависеть от продавцов бензина. Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) разработала законопроект, который прописывает как соскочить с "бензиновой иглы". Первое - отмена обязательной перерегистрации автомобилей с газобаллонным оборудованием. Сейчас владелец машины, который решил перейти на газ, должен в обязательном порядке согласовать переоборудование с ГАИ и получить новый техпаспорт, для чего нужно предоставить справку от фирмы, устанавливающей оборудование о соответствии работ требуемым стандартам. В общей сложности этот "пакет" стоит до 1 тыс. грн., но ни для кого не секрет, сколько времени может занять бдение в очередях в МРЭО, а чтобы в них не стоять, водителю нужно готовить еще 300-500 грн. И это без учета затрат на само ГБО, которые в мало-мальски приличной фирме составят не менее 5-6 тыс. грн.

Необходимость выложить 6,5-7,5 тыс. грн. и потратить время и нервы на получение нового техпаспорта, собственно, и останавливала многих автовладельцев. Если же убрать из этой цепочки хотя бы МРЭО, количество желающих перейти на газ увеличиться, как минимум, на 15-20%. Ведь газ позволяет существенно сократить расходы. Если, к примеру, средняя стоимость бензина А95 на заправках Киевской обл. на сегодняшний день составляет 21,7 грн/л, то газа - 8,8 грн. При среднем расходе бензина 10л/100км и среднесуточной пробеге в 50 км, окупить затраты на ГБО можно уже за 3 месяца, после чего вполне реально экономить на топливе до 1,8 тыс. грн. в месяц. Кстати, заинтересованность ВААИД в устранении лишней волокиты при переходе на газ не случайна, так как многие импортеры недорогих авто переоборудуют машины еще до их продажи и предлагают потенциальным клиентам уже с ГБО. А тем, кто в свое время купил бензиновые автомобили те же сервисные станции автосалонов могут помочь в переоборудовании, правда, цена в этом случае будет на 20-30% выше, чем в среднем по рынку.

"Проучить" продавцов бензина авторы законопроекта предлагают и увеличив модельный ряд авто, которые традиционное топливо либо не используют вообще, либо используют по минимуму. Речь идет о гибридах и электрокарах. На них ВААИД инициирует отмену ввозной пошлины (сейчас 10%). По идее это должно способствовать росту продаж таких машин в Украине, ведь цена на них немного снизится. Стоит отметить, что отмены специальной пошлины на гибриды и электрокары (4,3% и 8,6% от стоимости в зависимости от объема двигателя) импортеры уже добились. В феврале этого года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла соответствующее решение, аргументируя его тем, что "национальные интересы Украины требуют отмены специальных мер в отношении импорта отдельных марок легковых авто с гибридной силовой установкой".

Впрочем, рассчитывать на повальную моду на гибриды и электрокары в нашей стране в ближайшее время все равно вряд ли стоит. Ведь стоимость "нетрадиционных" автомобилей заметно выше, чем обычных бензиновых. разница в цене составляет от $5 тыс. до $15 тыс. и более в зависимости от марки и модели. Чтобы отбить дополнительные затраты за счет экономии на топливе нужно не менее 5-7 лет., а за это время изнашивается гибридная или электроустановка, что потребует новых инвестиций в автомобиль. Плюс неудобства в эксплуатации - станций, на которых машину можно подзарядить электричеством в Украине единицы.

И эти аргументы сдерживают не только наших водителей. Во всем мире доля "зеленых" машин в общем автопарке не превышает 3-5%. Но конечно же экономия в пару тысяч долларов станет веским аргументом для тех, кто и так хотел приобрести гибрид или электрокар, поэтому небольшой всплеск спроса на такие машины все же будет.

Людмила Ксенз

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на сьогодні, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес