Фінансові новини
- |
- 04.01.25
- |
- 00:05
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Как оптимизировать работу служб краткосрочной аренды автомобилей
10:30 26.06.2013 |
В последнее время всё большую популярность (особенно в США и Европе) набирают сервисы каршеринга, то есть краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. Такие службы особенно актуальны при совершении коротких поездок в крупных городах. Автомобилист может арендовать машину в одном пункте сети и сдать в любом другом, находящемся в непосредственной близости от текущего местоположения. Подобная схема позволяет отказаться от услуг общественного транспорта и избежать издержек владения личным автомобилем.
Услуги каршеринга, к примеру, предоставляет американская компания Zipcar, парк которой насчитывает несколько десятков различных моделей.
У каршеринга несколько преимуществ по сравнению с традиционной долгосрочной арендой. Пункты выдачи и возврата открыты круглосуточно, а бронирование, взятие и возврат автомобилей автоматизированы. Каршеринг-сеть подразумевает множество пунктов обслуживания, расположенных в удобных местах. Страховка и бензин обычно входят в стоимость аренды. Но и, конечно, несомненный плюс - повременная оплата.
Но есть и сложности. Дело в том, что в работе систем каршеринга нередко возникает дисбаланс, связанный с тем, что в одном районе в определённое время может скапливаться большое количество автомобилей. Скажем, в будни это может быть центр города, куда стекаются работники. В результате с арендой машин на окраинах возникают сложности.
Частично проблема может быть решена за счёт найма водителей, распределяющих транспортные средства в соответствии с текущей обстановкой. Однако такие перегоны не приносят прибыли и требуют оплаты работы шофёров. Понятно, что владельцу каршеринг-системы это невыгодно.
И вот тут в дело вступает концепция «мобильности по запросу» (Mobility On Demand), предложенная Лабораторией компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (США) и рядом других американских научных организаций.
Суть концепции заключается в комбинировании каршеринга и службы такси. Основную часть времени система работает по принципу обычной краткосрочной аренды автомобилей. Однако при необходимости перераспределения машин водители перегоняют их не «налегке», а с пассажирами - как такси.
Учёные смоделировали работу подобной системы с учётом самых разнообразных факторов: числа водителей, автомобилей и клиентов на отдельном пункте выдачи/приёмки, интенсивности прибытия и убытия транспортных средств, времени поездок и пр. Учитывалось число тех, кто предпочитает водить самостоятельно и перемещаться с водителем в такси. Моделировались различные ситуации и схемы систем каршеринга.
Выяснилось, что для поддержания баланса систем краткосрочной аренды автомобилей число водителей, перераспределяющих машины, должно составлять одну треть от количества транспортных средств. Если же в схему добавить услуги такси, то число наёмных шофёров падает до одной пятой.
В перспективе эффективность работы служб каршеринга может быть повышена ещё больше за счёт использования роботизированных автомобилей, способных перемещаться самостоятельно без участия человека. Напомним, что испытание таких робомашин ведутся в компании Google, а на рынке они могут появиться через три-пять лет.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :