Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

НАТО разработает правила ведения кибервойн

К сентябрьскому саммиту НАТО сформулирует новую стратегию в отношении войн в Сети. При этом главным является вопрос о том, как применимо международное право войны к кибератакам.

На протяжении многих лет у НАТО не было правовой основы, устанавливающей правила ведения войны в интернете. До следующего саммита альянса, который состоится в сентябре в Уэльсе, 28 стран-членов намерены согласовать свои позиции и официально начать применять международно-правовые нормы ведения войны в отношении атак, наносимых в виртуальном пространстве. Это обернется далеко идущими последствиями в вопросе о том, когда и каким образом будет можно вести военные действия в эпоху интернета.

"Союзники хотят добиться, чтобы международное право действовало и в киберпространстве", - отмечает в кулуарах организованной DW медиаконференции Global Media Forum 2014 Кристиан Лифтлендер (Christian Liftländer) из отделения защиты от киберугроз в штаб-квартире НАТО в Брюсселе. По его словам, Североатлантический альянс не имеет права самостоятельно принимать нормативные акты, но входящие в него страны могут высказаться за применение международных законодательных норм, в частности, касающихся ведения войны.

Шаг, который давно назрел

Международное право регламентирует вопросы о том, когда и при каких обстоятельствах может начаться война, а также какие законы действуют в условиях военных действий. В эту сферу входит и так называемое международное гуманитарное право. Оно, в частности, определяет, кто является участником войны, а кто нет, а также регулирует обращение с военнопленными и с культурными ценностями. Например, государства могут вести боевые действия только против других участников войны и атаковать военные объекты, в то время как нападения на мирных жителей и их имущество запрещены.

Если международно-правовые нормы, регулирующие ведение войн, станут обязательными для интернета, то страны Североатлантического альянса будут в большей степени защищены от кибератак, считает директор Центра по изучению международного права в Военно-морском колледже США Майкл Шмитт. "Это важный и давно назревший шаг. - отмечает он. - Меня очень беспокоит, что кибервойны начинают, не зная о том, какие законы на них действуют. И это в наше время, когда кибератаки занимают центральную роль в вооруженных конфликтах".

Прямые и косвенные угрозы для мирных граждан

Военные операции все чаще ведутся в виртуальном пространстве, но правительства многих стран до сих пор не разработали четких норм в этом отношении. Кибератаки не могут уничтожить объект в физическом плане, тем не менее они могут иметь катастрофические последствия для мирных жителей и их собственности.

По словам юридического консультанта Международного Красного креста Лорана Жизеля, многие эксперты предупреждают об опасности кибератак, которые могут угрожать жизни и здоровью тысяч мирных граждан: к примеру, через интернет можно открыть плотины и устроить наводнение или вызвать аварии на химических заводах и атомных электростанциях, которые приведут к экологической катастрофе.

Даже целенаправленная атака, осуществляемая ради нанесения ущерба военному потенциалу противника, может нанести сопутствующий урон и вызвать жертвы среди мирного населения. Например, если одна из участвующих в войне сторон попытается отключить радарную систему противника, под угрозой окажется и гражданская авиация. "К счастью, до сих пор не было случаев кибератак с физическими разрушениями. Но у нас есть опасения, что до этого может дойти", - указывает Жизель.

Право на самооборону?

Согласно ст. 36 первого Дополнительного протокола Женевских конвенций о защите гражданского населения во время войны, государства обязаны применять международное право и в отношении новых средств и возможностей ведения военных действий. В 2013 году экспертная группа в составе 20 человек изучила конкретные варианты реализации этих требований и опубликовала результаты исследования в так называемом "Таллинском справочнике".

В нем эксперты констатируют, что международно-правовые нормы ведения войны должны действовать и в виртуальном мире. По их мнению, нет большой разницы в том, применяются эти принципы на войнах, ведущихся с помощью пушек, или на компьютерных войнах. Кибератаки, ведущие к жертвам среди гражданского населения, должны быть запрещены точно так же, как и воздушные налеты на больницы и школы.

По словам руководившего этим исследованием Майкла Шмитта, намного сложнее ответить на вопросы о том, когда кибератака нарушает запрет ООН на применение насилия, и в каких случаях атакованное государство может применить силу для отражения кибернападения. Эксперты сошлись во мнениях о том, что государства имеют право ответить на кибератаку, которая нанесла не только виртуальный, но и реальный ущерб. В этом случае они - в рамках норм о самообороне Устава ООН - также могут применить силу, будь то в виде кибератаки или, к примеру, воздушного удара.

А споры велись о том, действует ли право на самооборону, если кибернападение причиняет "только" виртуальный ущерб, но не наносит реального, физического урона. В этом случае Майкл Шмитт поддерживает право на самооборону. "Мы смотрим на то, насколько серьезна конкретная операция, а не на то, вызывает ли она физические страдания и ущерб", - добавил он.

За матеріалами: Deutsche Welle
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес