Фінансові новини
- |
- 17.01.25
- |
- 08:36
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
США разрабатывают налог для интернет-ритейлеров
10:43 24.04.2013 |
Законопроект о налогообложении продаж в интернет-магазинах (Marketplace Fairness Act), который уравняет налоговое бремя для онлайн- и офлайн-ритейлеров, прошел первое чтение в сенате США, пишет Financial Times. До сих пор американские интернет-магазины добавляли к цене заказа налог с продаж, если покупатель находился в том же штате, что и продавец (ставка налога в каждом штате своя и варьируется от 0 до 8%). В остальных случаях, когда физический офис интернет-магазина был в другом штате, онлайн-ритейлер налог не платил. Законопроект предполагает, что налог с продаж будут платить все интернет-магазины с выручкой больше $1 млн по ставкам штата, где живет покупатель товара. По оценкам Университета Теннеси, если бы закон действовал в США в 2012 г., то штаты за прошлый год могли бы получить в свои бюджеты дополнительно $11,4 млрд налогов.
Главные лоббисты законопроекта - традиционные ритейлеры. Правила игры, включая налоговое бремя, должны быть едины для всех участников рынка, а пока интернет имеет неоправданное преимущество в уплате налогов, указывает представитель Retail Industry Leaders Association, лоббистской ассоциации, отстаивающей интересы крупных ритейлеров, таких как Walmart, Target и Best Buy, Джейсон Брюер (его цитирует FT). «Для нас это вопрос конкуренции. Мы выступаем за то, чтобы условия работы были равными для всех», - объяснил он. Традиционные ритейлеры страдают от неравноправия: покупатели приходят в магазины, меряют одежду и тестируют смартфоны, а потом покупают их в интернете - без налогов. Вероятность того, что проект станет законом до конца этого года, невелика - около 30%, полагает аналитик Guggenheim Securities Крис Крюгер, слова которого приводит FT. В нижней палате парламента, объяснил он, законопроект сталкивается с мощной оппозицией, которая считает, что дополнительные налоги для интернет-ритейлеров приведут к снижению темпов роста этой отрасли. Представители рынка электронной коммерции во главе с eBay указывают, что страна фактически создает новый налог, который существенно усложнит налоговое администрирование для интернет-компаний и создаст дополнительный барьер для работы на этом рынке.
США - крупнейший в мире рынок электронной коммерции: в 2011 г. его оборот составил $194 млрд. Около 10,1% розничных продаж в США, по данным Morgan Stanley, приходится на интернет-магазины. Американские интернет-магазины eBay.com и Amazon.com входят в десятку самых посещаемых российскими интернет-покупателями. По данным Morgan Stanley, самый популярный ресурс у российских интернет-шоперов - это Ozon.ru, на сайт которого хотя бы раз в месяц заходят 55% российских интернет-покупателей. eBay.com - второй по популярности (25%), Amazon.com - пятый с 19% (учитываются пользователи, делающие покупки не реже раза в месяц). В 2012 г. россияне купили на американском интернет-аукционе eBay товаров на $400 млн, говорил в марте руководитель российского офиса компании Владимир Долгов (с такой выручкой eBay входит в пятерку крупнейших интернет-ритейлеров в России, если исходить из оценок компании Enter. - «Ведомости»). Пользователи из России совершают там около 30 000 покупок в день, 54% всех заказов приходится на Москву, 30% - на Санкт-Петербург, 9% - на Краснодар и 4% - на Ростов.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :