Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Реформирование слишком больших банков повысит финансовую стабильность - МВФ

Властям различных стран мира необходимо реформировать банки, чрезвычайно значимые для финансовой системы (феномен известен как "too-big-to-fail"), чтобы защитить налогоплательщиков, обеспечить равные условия конкуренции и повысить финансовую стабильность, говорится в докладе по вопросам мировой финансовой стабильности (Global Financial Stability Report) Международного валютного фонда (МВФ).

Чрезмерно разросшиеся банки, ставшие настолько сложными, что их крах может нанести вред финансовой системе в целом, могут заимствовать средства по более низким ставкам, хотя они подвержены более высоким рискам. Результаты последнего исследования МВФ указывают на то, что данные банки продолжают получать неявные государственные субсидии благодаря ожиданиям, что правительство окажет таким финансовым институтам поддержку в случае возникновения финансовых сложностей.

По оценкам фонда, в 2012 году размер соответствующих субсидий в США составил до $70 млрд и $300 млрд - в еврозоне. Поддержка банков во время кризиса приобретала различные формы - от гарантий по кредитам до прямых вливаний государственных средств. Ожидания, что власти продолжат оказывать поддержку, позволяют заимствовать этим банкам под более низкие ставки, что является неявным государственным субсидированием крупных банков.

Такое субсидирование отрицательно сказывается на конкуренции среди банков, может провоцировать руководство привилегированных банков идти на чрезмерные риски, что, в конечном счете, может лечь на плечи налогоплательщиков. Власти различных стран мира спасают банки, чтобы сохранить финансовую стабильность, однако соответствующая поддержка является дорогостоящей. Более того, поддержка правительства способствует тому, что кредиторы менее внимательно наблюдают за действиями крупных банков.

Согласно исследованию МВФ, результаты реформ, направленных на решение данной проблемы, оказались различными. Так, в еврозоне по-прежнему во многом сохраняется неявное субсидирование банков, в меньшей степени это явление наблюдается в Японии и Великобритании.

"Прогресс наблюдается, но наши оценки указывают на то, что масштаб проблемы еще очень значительный", - отметил Гастон Жело, глава отдела аналитики стабильности мировой финансовой системы МВФ и группы, подготовившей доклад.

После мирового финансового кризиса, особенно обострившего проблему разросшихся финансовых институтов, власти повысили требования к капитализации и усилили регулирование системно значимых банков, чтобы снизить вероятность краха и уменьшить возможные потери. Правительства разрабатывают законодательство для крупных и сложных финансовых институтов, а в некоторых странах принимаются меры для ограничения активности определенных банков.

По данным МВФ, эти меры частично снизили субсидии для банков в последнее время. Восстановление балансов банков под надзором контролирующих органов также сыграло свою роль в сокращении неявных субсидий, говорится в докладе.

Однако правительства реализовали не все необходимые меры, и им следует продолжить движение в этом направлении, подчеркивает МВФ. Полный отказ от финансовой поддержки банков не является необходимым или требуемым обществом, так что дальнейшие действия властей должны быть направлены на снижение вероятности краха крупных банков. Например, политики могут повысить для них требования к капиталу и ввести специальный налог на финансовую стабильность, который позволит возместить затраты налогоплательщиков.

При этом структурные меры по ограничению размеров или числа банков могут повысить издержки, связанные с потерей эффективности, поскольку снизят экономию от масштаба или же приведут к повышению банковских прибылей без положительного влияния для экономики в целом, полагают аналитики МВФ.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес