Фінансові новини
- |
- 03.01.25
- |
- 23:43
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Объем рынка электронной коммерции Украины за 2012 год оценили в $1,6 млрд
11:39 03.07.2013 |
Финансовые компании Morgan Stanley Research, Fintime при поддержке Forbes.ua, Gemius Украина, InMind, ИнАУ и других представили данные исследования рынка e-commerce в Украине за 2012 год, передает корреспондент «proIT» со ссылкой на данные исследования.
Так, согласно данным объем рынка электронной коммерции Украины в 2012 году составил $1,59 млрд, а средние годовые затраты одного интернет-покупателя составляют $714. Таким образом около 2,1 млн украинцев являются интернет-пользователями. Украинцы предпочитают покупать в интернете: «книги» - 27% от общего числа покупок, «бытовую технику» - 15%, «одежду» - 14% и «спортивные товары» - 13%.
Только за минувший год объем рынка увеличился на 45%, тогда как рост производства еще одной динамичной отрасли, агропромышленного комплекса, составил 10%. А взлет IT-сектора, до сих пор росшего на 25% в год, замедлился до 2,9%.
По оценкам экспертов рынка, рост рынка e-commerce в Украине в 2012 году составил от 30% до 50%, неточность вызвана, во-первых, большой долей наличных расчетов, во-вторых, наличием большого количества маленьких интернет-магазинов, учесть деятельность которых затруднительно.
Согласно прогнозам предполагается, что в 2013 году рост электронной коммерции в Укарине составит 49% по сравнению с 2012 годом ($2,37 млрд).
Однако, не смотря на такой рост е-коммерции, доля интернет-розницы в общих объёмах розничных продаж пока невелика - 1,5% соответственно, однако потенциал роста чрезвычайно велик, так мировым лидером по доле e-commerce в совокупном объёме розницы является Великобритания - 13%.
Пока 85% в Украине покупок оплачиваются наличными при получении, такая ситуация не является непреодолимым барьером развития e-commerce, хотя это и отражается на повышенных логистических издержках продавцов. Как показывает опыт Германии, развитие способов оплаты интернет-покупок может происходить по разным сценариям. В связи с этим игроки украинского рынка отмечают высокое недоверие аудитории к интернет-магазинам, что прояляется как в низкой конверсии, так и в высокой популярности наиболее надѐжного (с точки зрения аудитории) способа оплаты товара наличными. Хотя использование пластиковых карт для оплаты покупок в Сети и продемонстрировало более чем двукратный рост по сравнению с 2011 годом, их доля не превышает 4%, уступая терминалам, которые особенно популярны при оплате услуг.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :