Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Африка и дешевая нефть: кому убытки, а кому выгода

 

 
Для одних африканских стран падение цен на нефть означает нехватку бюджетных средств, растущую инфляцию и дефицит продовольствия, для других - существенную экономию.

 

Падение доходов бюджета, рост инфляции, уход иностранных инвесторов - так экономика нефтедобывающих стран африканского континента реагирует на снижение цен на энергоносители. Правда, некоторым государствам падение нефтяных котировок оказалось на руку. DW разобралась, кто выиграл и кто проиграл от удешевления нефти.

Нигерия: крупнейшая экономика Африки в долгах

По данным Международного валютного фонда (МВФ), продажа нефти обеспечивает Нигерии, крупнейшей по размерам экономики стране Африки, по меньшей мере 80 процентов экспортных доходов, которые направляются на финансирование госбюджета. В связи с низкими ценами на нефть его дефицит вырастет вдвое, прогнозирует специализирующийся на африканском регионе аналитик лондонской фирмы BMI Research Франческа Бусан.

Нигерийские власти ожидают, что дефицит бюджета в этом году составит около 15 млрд долларов, пишет The Financial Times. Они пытаются поддержать хромающую экономику, наращивая государственные расходы, что еще больше раздувает бюджетный дефицит, отмечает издание. Из-за роста госдолга кредиторы, понимая риски, чаще всего готовы выдавать новые займы только под более высокие проценты.

Ангола: без средств на продукты и инфраструктуру

Согласно статистике ООН, в 2013 году Ангола экспортировала нефти на 68 млрд долларов. После того, как нефтяной баррель в прошлом году потерял две трети своей стоимости, многим местным жителям приходится несладко. Значительный объем продуктов питания страна импортирует. Вследствие снижения доходов от продажи нефти и падения объема валютных резервов закупать еду в прежних количествах невозможно.

"На рынке не хватает товаров, в результате цены взлетели на головокружительную высоту", - констатирует в интервью DW экономист из Анголы Антонио Панзо. В отдаленных частях страны супермаркеты и ритейлеры, пытаясь предотвратить ажиотаж и возникновение черного рынка, ограничили количество продаваемых в одни руки продуктов. Одному покупателя теперь можно приобрести один мешок риса, бутылку масла и пакет сахара.

Власти Анголы уже объявили о намерении урезать расходы бюджета на 25 процентов. Под сокращение попадут прежде всего средства на инфраструктурные проекты - строительство дорог, портов и аэропортов, а также больниц и школ.

Республика Конго: рост расходов бюджета

Власти Республики Конго поступили наоборот: в преддверии намеченных на 20 марта президентских выборов правительство собирается увеличить расходы бюджета на одну треть. Это при том, что экономический рост в стране в прошлом году замедлился на один процентный пункт по сравнению с 21014 годом, когда ВВП вырос на 6,8 процента. Одновременно государственный долг страны, до данным МВФ, вырос практически вдвое.

Нефть для Конго - важный источник доходов. Власти надеются нарастить уровень добычи за счет новых проектов, обеспечив тем самым дополнительные поступления в бюджет. В то же время Конго собирается заняться диверсификацией экономики и больше инвестировать в инфраструктуру, лесную и горнодобывающую промышленность. Правда, эксперты сомневаются, что стране удастся увеличить бюджетные расходы без наращивания объема госдолга.

Судан и Южный Судан: спор о транзитных пошлинах ухудшает ситуацию

В этих двух странах кризис, связанный с падением нефтяных котировок, усугубляется политическим конфликтом. В июле 2011 года Южный Судан, где расположены основные месторождения нефти, получил независимость от Судана, на территории которого расположены нефтепроводы.

В связи с этим Южный Судан вынужден платить соседнему государству пошлину за транзит нефти. Это еще 22,5 евро за баррель в дополнение к издержкам, связанным с добычей. При цене на нефть ниже 30 долларов за баррель такие дополнительные расходы оборачиваются для Южного Судана огромными потерями.

В начале нынешнего года власти страны, согласно сообщениям СМИ, заявили, что остановят добычу, если не удастся убедить Судан снизить пошлины.

Мозамбик: газовые инвестиции под вопросом?

Уже несколько лет подряд в Мозамбике наблюдался экономический подъем. Благодаря недавно обнаруженному месторождению газа страна надеется добиться стремительного роста. Компании из США и Италии уже пообещали построить здесь заводы по производству сжиженного газа. Между тем цена на газ, как и стоимость нефти, остаются на низком уровне, а значит, надежды властей страны на высокие бюджетные поступления от продажи газа могут не оправдаться.

Впрочем, Крис Бреденхан, эксперт по нефти и газу в Price Waterhouse Coopers (PWC) в Южной Африке, настроен оптимистично: "Нефтяные и газовые компании делают долгосрочные инвестиции. Они не рассчитывают много заработать через два года или пять лет, их интересует долгосрочная прибыль. Речь идет о горизонте планирования в 20 или 30 лет".

Зимбабве и Малави: выгода от дешевой нефти

Не для всех африканских государств снижение цен на нефть представляет угрозу. В странах, которые сами не добывают нефть и не имеют выхода к морю, обычно очень дорогой бензин. Это объясняется высокими затратами на логистику. Так, в Малави и Зимбабве стоимость горючего - самая высокая в Африке.

Однако вследствие низких цен на нефть стоимость бензина в Малави за последние два года снизилась на четверть. В Зимбабве глава управления по контролю в сфере энергетики Глория Магомбо на днях сообщила, что в ближайшие недели горючее подешевеет еще больше.

В конце февраля литр бензина стоил здесь 1,24 доллара, а дизельного топлива - один доллар. "В Зимбабве дизельное топливо очень часто используется для производства электроэнергии, - рассказывает Крис Бреденхан из PWC. - При низкой стоимости горючего у людей в распоряжении остается больше средств, поскольку расходы на электричество и транспорт снижаются".

За матеріалами: Deutsche Welle
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,9205
 0,0955
0,24
EUR
1
43,3137
 0,2031
0,47

Курс обміну валют на вчора, 11:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6385  0,03 0,07 40,1538  0,01 0,04
EUR 42,9008  0,00 0,01 43,6542  0,02 0,04

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8650  0,01 0,03 39,9000  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес