Фінансові новини
- |
- 04.01.25
- |
- 00:46
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Проверки топлива на границе приведут к дестабилизации рынка – Ассоциация нефтетрейдеров
16:32 11.06.2013 |
Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) выражает озабоченность в связи с заявлением министра налогов и сборов Украины Александра Клименко о намерении усилить контроль качества импортных нефтепродуктов на таможне с целью увеличения поступлений акцизного сбора. Об этом говорится в пресс-релизе ООРНУ.
«Мы уверены, что данное заявление стало результатом дезинформации органов государственной власти и общественности с целью продвижения бизнес‐интересов отдельных лиц», - сказано в сообщении.
Профильная ассоциация обращает внимание на то, что ставка акцизного сбора в Украине унифицирована и не зависит от качества бензина. «Поэтому проверки качества не приведут к увеличению сбора акцизов. Гостаможслужба Украины в штатном режиме ведет достаточно серьезный контроль качества, отбирая пробы с каждой партии товара. Это говорит о том, что причиной падения поступлений акцизного сбора с нефтепродуктов является контрабанда, а не псевдо‐отклонения по качеству», - отмечают специалисты.
Второе на что обращает внимание Ассоциация: свыше 90% импортного бензина в Украине приходится на Беларусь, Литву, Польшу и Румынию. Эти нефтепродукты отвечают европейским стандартам и параллельно поставляются в страны Европы и США.
«Помимо самого производителя, выдающего необходимые сертификаты на свою продукцию, ее отгрузку в обязательном порядке также контролируют международные сертификационные общества. Проверки качества топлива в Украине необходимо проводить не на границе, а на АЗС, и в этом мы готовы оказать правительству всестороннюю помощь», - сказано в пресс-релизе.
Кроме того, ООРНУ считает необходимым установить жесткий таможенный контроль поставки нефти и отгрузки нефтепродуктов на украинских НПЗ. Как утверждают эксперты, на сегодня такой контроль отсутствует, что привело к расцвету неких давальческих схем, налоговая «прозрачность» которых вызывает большие сомнения.
«Очевидная абсурдность дополнительных проверок контроля качества на границе говорит о том, что главной целью этой «программы» является получение официальных санкций на задержку нефтегрузов и, как следствие, возможности устранения с рынка конкурентов», - уверены в ассоциации.
В ООРНУ напоминают, что вследствие проблем с таможенным оформлением топлива осенью 2012 г. на сегодня в Украине фактически свернута деятельности одного из крупнейших операторов, румынского концерна Rompetrol.
«В первом квартале 2013 г. компания не поставила в Украину через дочернюю структуру «Ромпетрол‐Украина» ни тонны нефтепродуктов, а инвестиционные проекты и вовсе были заморожены», - подчеркивает ассоциация.
ООРНУ обращает внимание, что любые проблемы на таможне в разгар летнего автомобильного сезона и активных сельхозработ могут привести к росту цен на нефтепродукты и к перебоям в снабжении топливом. Кроме того, возникает риск увеличения доли контрабандного и фальсифицированного топлива на рынке.
«На сегодня мы не видим предпосылок для роста цен на нефтепродукты, несмотря на приближение сезона активного потребления. Однако в случае возникновения каких‐либо проблем с таможенным оформлением нефтепродуктов неизбежно произойдет дестабилизация как ресурсной, так и ценовой ситуации», ‐ заявил президент Ассоциации Леонид Косянчук.
Как сообщал OilNews, премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру доходов и сборов Украины Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортируемых нефтепродуктов в ответ на обращение Киевского клуба автомобилистов к Н.Азарову. Напомним, что автолюбители просили повысить требования к качеству всех нефтепродуктов, реализуемых в Украине, а не только импортируемых.
Позже министр доходов и сборов Украины Александр Клименко заявил о готовности к проведению контроля качества импортных нефтепродуктов, несмотря на то, что Миндоходов обладает только одной стационарной лабораторией.
Отметим, что по оценкам экспертов, доля контрабанды и фальсификата в общем балансе рынка по итогам 2012 г. составила 26,5%, или около 2,7 млн т.
Акцизный сбор в Украине является основным источником наполнения специального фонда дорожного строительства. По мнению экспертов, ликвидация теневого сегмента рынка топлив будет способствовать достаточному финансированую строительства дорог.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :