Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Будущее украинской газовой трубы в руках ЕС

 
Аренда украинской ГТС не гарантирует приток инвестиций, считают эксперты. Они советуют продолжить реформы и занять более жесткую позицию в отношении европейских сателлитов "Газпрома".

Украина готова отдать в частичную аренду свою газотранспортную систему (ГТС) и подземные газохранилища (ПГХ). Но эксперты не считают, что это автоматически привлечет западных инвесторов и обеспечит модернизацию ГТС. Противостоять российским проектам обходных газопроводов Киев может только в союзе с Брюсселем.

Сигнал на перспективу

Немедленного эффекта от разрешения арендовать газотранспортные мощности Украины ожидать не стоит, сказал в интервью DW президент киевского Центра глобалистики "Стратегия XXI" Михаил Гончар. Он уверен, что препятствием любым иностранным инвестициям сейчас являются боевые действия на Донбассе. "Это универсальный закон: если идет война, ожидать инвестирования не приходится", - отметил эксперт.

Одновременно, по его мнению, правительство и парламент Украины "дали хороший сигнал на перспективу" для потенциальных западных партнеров. Но этого недостаточно для гарантий успеха модернизации украинской ГТС. "Транзитная страна не определяет объемы газа, который она транспортирует. Это определяет поставщик - Россия, и потребитель - Евросоюз. Сейчас в Брюсселе поняли, что российский газ является своего рода энергетическим оружием и переосмысливают подходы к импорту газа из России", - считает Гончар.

Нестандартная реформа

Принятый 14 августа Верховной радой закон касается только аренды, сказал DW эксперт киевского Института энергетических исследований Юрий Корольчук. Он отметил, что этот закон не позволяет частным компаниям стать совладельцами ГТС и быть кровно заинтересованными в ее модернизации.

Закон не предусматривает и необходимых структурных изменений, сказал эксперт. "Мы видим в названии слово "реформирование", а по сути о реформах речь не идет. Есть раздел на ГТС и ПХГ, чего не требуют стандарты ЕС. Но нет никаких шагов по разделению "Нафтогаза Украины" на компании по добыче, транспортировке и торговле газом в соответствии со вторым и третьим европейскими энергопакетами", - сказал Корольчук.

Тест для Еврокомиссии

Эксперт одобрил заложенную в закон идею перенести точку передачи российского газа с западной границы Украины и границу государства с Россией. Но отметил, что ее реализация зависит не столько от Киева, как от таких европейских крупных торговцев газом, как EON, ENI, GDF, OMV, RWE. "Именно они должны были расторгнуть контракты с Газпромом и заключить новые. В том числе и на транзит газа с Украиной. Однако они этого не делают по целому ряду юридических и политических причин", - сказал Корольчук.

В отличие от него, Михаил Гончар ожидает, что реакция на перенос точки продажи российского газа со стороны Еврокомиссии станет своеобразным тестом на преданность Евросоюза Меморандуму о модернизации украинской ГТС и газовому сотрудничеству с Украиной. "Еврокомиссия, а не частные европейские компании, должна выступить законодателем изменений и создать соответствующее правовое поле. Сейчас подходящее время для масштабных трансформаций и на Украине, и в Европе", - отметил Гончар.

Обходная угроза

При этом эксперт не считает, что это положит конец попыткам Москвы настаивать на строительстве газопровода "Южный поток" в обход Украины. По словам Гончара, российская сторона не жалеет усилий для того, чтобы любой ценой привлечь к поддержке этого проекта европейские страны. "Австрия была инициатором проекта строительства газопровода" Набукко ", который впоследствии был успешно похоронен при ее же участии. Теперь Вена стала ярой сторонницей "Южного потока". На этом примере мы видим, как в ЕС работают теневые, в том числе и коррупционные схемы России ", - сказал Гончар.

Он посоветовал правительству Украины готовиться к худшему. Эксперт считает, что уже сегодня следует предупредить европейские страны-сателлиты "Газпрома" об отсутствии намерений Украины по обеспечению их газом. "Киев не обязан поддерживать в рабочем состоянии свои избыточные транзитные мощности и нести убытки. Если Австрия и Сербия сделали выбор в пользу "Южного потока", который сейчас существует лишь на бумаге и в виде телевизионных "Газпром-шоу", то Украина уже сегодня имеет право вывести из эксплуатации часть газокомпрессорных станций и ничего не гарантировать этим странам", - отметил Гончар.

Он считает, что украинские подземные газохранилища при любом раскладе обречены стать частью европейской энергосистемы. А украинская ГТС даже при худшем сценарии развития событий будет обслуживать потребности внутреннего рынка. Но это будет не скоро. Ведь строительство "Южного потока" займет несколько лет, и еще несколько лет понадобиться на вывод этого газопровода на проектную мощность, пояснил эксперт.

За матеріалами: Deutsche Welle
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на вчора, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес