Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украинские бренды осваивают большую розницу

18:05 25.05.2016 |

Економіка

 Оксана Гришина

Украинские бренды активно заселяются в торговые центры. Как оказалось, наши граждане уже готовы голосовать за отечественных производителей гривней. Причины две - патриотическая и экономическая. Украинцы охотно поддерживают своих, но только в том случае, если это идет на пользу их кошелькам.

Массовое одевание

Если до кризиса наличие в качественном ТРЦ отечественного бренда было скорее исключением, чем правилом, то теперь это массовое явление. В ТРК "Проспект" площадь в 1 тыс.кв.м. заняла modateka NAMES'UA, где представлены женская и мужская одежда, обувь и аксессуары украинских дизайнеров и производителей, этот проект в Arricano считают партнерским, предлагая особенные ставки для участников модатеки.

В ЦУМе для украинских брендов-победителей конкурса, отдадут четвертый этаж, причем будут давать скидки в 95% от арендной платы.

Но такие арендные льготы есть далеко не везде. Активно развивающиеся отечественные бренды заходят в ТРЦ на тех же условиях, что и их зарубежные коллеги, а порой и на более жестких.

"Хороший пример - турецкие бренды. Турция поддерживает экспансию своих производителей за рубеж. Один из методов - власти берут на себя половину арендной платы. Нам такого взаимопонимания от родного государства не дождаться", - посетовала UBR.ua основательница U Dress Юлия Шелехова.

Тем не менее, за последний год наши производители сделали немалый рывок и по сути перешли от концепт-сторов на промышленные масштабы. Тот же U Dress первый магазин открыл весной прошлого года в ТЦ "Гулливер", второй - осенью в "Дримтауне", а до конца года обещает расширить сеть в столице еще на две точки.

"Наша концепция - развитие украинских дизайнеров, поиск лучших имен. Мы ищем тех, кто сможет работать в масс-маркете, чья продукция будет интересна не только в Украине, но и за рубежом", - рассказала Шелехова.

В планах у компании - освоение Казахстана, Азербайджана, а затем и европейских стран. Целевая аудитория достаточно широкая - от 20 до 40 лет, ценовой сегмент - средний, средний плюс. Сейчас представлена только женская одежда, но уже тестируют детскую и намерены работать над созданием мужских коллекций.

Сеть магазинов UA Made Store тоже начала свою работу в 2015-м, сейчас в столице их четыре общей площадью в 700 кв.м.: два в "Глобусе", по одному в KOMODе и "Гулливере".

"Был еще в "Домосфере", но мы проработали там работать два месяца и закрыли проект. Наш просчет - не угадали с аудиторией, помещение на втором этаже, маленькая парковка, в итоге продажи были не те, на которые мы рассчитывали", - рассказал UBR.ua основатель UA Made Store Виктор Павлов.

Этот мультибрендовый магазин предлагает широкий выбор - от одежды до снеков.

"За год мы продали 70 тысяч единиц товаров, средний чек 300 грн", - говорит Павлов.

Кроме стационарных магазинов лояльных покупателей сеть привлекает, проводя фестивали (ближайший запланирован на День Киева на Софийской и Контрактовой площадях).

Конкурируют за швейников

А вот Татьяна Семенченко, в отличие от коллег, сделала ставку на свой монобренд, VOVK.

"У нас большие амбиции, мы хотим открывать до десяти студий в месяц, как своих, так и по франшизе", - призналась она.

В команде VOVK понятие "магазин" не используют в принципе, стремясь создать максимально комфортное для потребителя пространство, с детским уголком, фотозоной и др. Бренд развивается чуть более четырех лет, сейчас в сети девять студий, четыре своих, пять по франшизе. Буквально в течение двух недель собираются открыть еще две: 11 июня в Одессе, в 18 июня в Днепропетровске. Уже действующая студия во Львове достаточно успешна, есть результаты и в продвижении за границу.

"Мы работаем с клиентами - туристами, готовим почву для освоения Европы, вдохновляемся Zara. Может быть до конца года откроемся в Польше", - рассказала о своей мечте Татьяна Семенченко. Точно откроются летом еще ряд студий в Украине: в Киеве, Львове, Ровно, Виннице, Житомире, Ивано-Франковске, Хмельницком.

"У нас за полгода штат увеличился втрое, осенью было сто сотрудников, сейчас триста", - рассказала Семенченко. Проблем со штатом достаточно, сложно найти хороших швей, технологов, конструкторов. "Хорошие специалисты есть, но на них большой спрос", - говорит Семенченко.

Достаточно жесткое маркетинговое решение - VOVK не проводит распродаж. "У нас отработана хорошо система лекал, платья "садятся" на фигуру, в результате 99% новых моделей продаются в течение трех, максимум четырех недель. Наша стратегия - быстрая смена моделей, поэтому сезоны сейлов мы не проводим. Надеемся, что все получится и после наращивания объемов производства. Сейчас мы шьем модели тысячами экземпляров, будем шить десятками, а потом сотнями тысяч", - делится планами Семенченко.

Кроме стационарных магазинов в компании делают ставку на интернет-магазин. "Пока мы видим недоверие потенциальных покупателей к электронной коммерции, каждый заказ, сделанный через сайт, надо подтверждать звонком клиенту. Но мы верим, что будущее за этим каналом продаж", - убеждена Семенченко.

В целом, у украинских брендов есть перспектива - но только если они сумеют массово сделать рывок от кустарщины с хендмейдом к промышленному производству. "У наших швейных фабрик нет дефицита в заказах, но они чаще шьют по давальческим схемам для международных брендов. Наши заказы им интересны, если речь идет хотя бы о 50-100 штук одного артикула", - говорит основательница U Dress Юлия Шелехова.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на вчора, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3652  0,00 0,00 39,8952  0,02 0,05
EUR 42,1717  0,03 0,07 42,9630  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7000  0,25 0,63 39,7200  0,25 0,63
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес